Как селедки в бочке: почему петербуржцы боятся реформы общественного транспорта


В Санкт-Петербурге к лету 2020 года ликвидируют около 300 коммерческих маршрутов в рамках приведения городской транспортной схемы в соответствие с федеральным законом.

Предстоящим повышением цен за проезд жителей Северной столицы недавно уже обрадовали. А теперь с революционным пылом взялись за реформу общественного транспорта, на которую закон отводил пять лет.

В Смольном уверяют, что таким образом город избавится от дублирующих маршрутов, а транспорт станет доступнее для маломобильных граждан. Плюс реформа сократит количество ДТП.

Намерения благие, но они вызывают у людей серьезные опасения. Согласитесь, если бы муниципальный транспорт был лучше и удобнее маршруток, те сами бы давно «вымерли». А этого не происходит. Люди боятся (и не без оснований), что общественного транспорта после реформы придется ждать на остановках гораздо дольше. А потом трястись в переполненных автобусах-троллейбусах. Кому это понравится? «Как селедки в бочке» – такое определение дали авторы петиции в защиту питерских маршруток, опубликованной на сайте change.org.

Кроме того, большие автобусы гораздо медленнее юрких маршруток. Это значит, что до нужной остановки придется ехать существенно дольше, а многим еще и с пересадками из-за изменения схемы маршрутов.

Насколько транспортная реформа продумана и просчитана? Ясного ответа на этот вопрос нет. Пока ее авторы опираются на исследования более чем двухгодичной давности, и исследования неполные.

Сейчас маршрутки, хозяева которых кровно заинтересованы в хорошей выручке, составляют конкуренцию муниципальному транспорту. А с лета будущего года наступит монополия.

В общем, если речь снова идет о «взять и запретить», то ни к чему хорошему (для горожан) эта реформа не приведет. Но надеяться мы будем, конечно же, на лучшее.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: