На свои избирательные кампании больше всего тратят ЕР, ЛДПР и «Новые люди»


От 50 млн до 100 млн руб­лей – столь­ко в сред­нем тра­тит пар­тия на из­би­ра­тель­ный округ на вы­бо­рах в Гос­ду­му в 2021 году. Об этом РК рас­ска­за­ли по­лит­тех­но­ло­ги. Ка­кие пар­тии тра­тят боль­ше дру­гих на из­би­ра­тель­ные кам­па­нии, уве­ли­чи­лись ли рас­хо­ды по срав­не­нию с 2016 го­дом и как из­ме­ни­лись при­о­ри­те­ты при рас­пре­де­ле­нии де­неж­ных средств – в об­зо­ре РК.

Григорий Казанков:

— С одной стороны, избирательная кампания стоит дорого, с другой стороны, если пересчитать, сколько каждая партия тратит на то, чтобы достучаться до одного избирателя, то вроде и недорого получается. Судя по отчетам партий, они тратят на кампании несколько сотен миллионов рублей, если у нас около 108 млн избирателей, то получается несколько рублей на избирателя (у разных партий по-разному).

Я не знаю конкретных цифр, но могу сказать, что да, “Единая Россия” немало тратит. Немало тратит, как всегда, и ЛДПР. Партия “Новые люди” очень заметна, причем прежде всего в рекламе (и телевизионной, и наружной), наверное, они и тратят больше, чем другие.

Новых статей расходов в избирательных кампаниях нет, но я думаю, что интернет-агитация занимает теперь гораздо большую долю. Сэкономить ни на чем не получится: нужны и Интернет, и печатная продукция, думаю, просто соотношение трат на агитационно-пропагандистские материалы и агитацию в Интернете меняется, но интересно будет это проанализировать по итогам кампаний. Сейчас мы можем видеть только промежуточные отчеты.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: