Возрождение «Аркаима»: развитие челябинского туризма и персональный бренд Текслера
Новый статус историко-археологического музея, который получил челябинский «Аркаим», специалисты рассматривают как значимый аспект комплексной политики Алексея Текслера в сфере туризма. При этом ставка местного правительства на развитие одного из самых популярных туристических объектов Южного Урала подразумевает не только рост туристической отрасли региона, но и укрепление имиджевых позиций губернатора.
«Аркаим» остается главной точкой притяжения туристов на Южном Урале. Более того, привлекательность объекта растет. В 2022 году его посетили 18,5 тыс человек. Это на 10% больше, чем в 2021-м году. Уже в августе 2022 года эксперты констатировали, что «Аркаим» стал самой популярной достопримечательностью Челябинской области. По результатам проекта «Медиаразведка» «Аркаим» вошел в тридцатку лучших музеев России.
На фоне растущей популярности новый статус музея выглядит очевидным решением: он дает территории ряд преимуществ, которые позволяют усилить ее сохранность. Во-первых, уточнены границы. Во-вторых, в границах охранной зоны запрещается строительство капитальных и линейных объектов, строительство ЛЭП, а также применение тяжелой строительной техники. Это своевременное решение также стало инициативой губернатора Челябинской области.
Вообще продвижение проекта «Аркаим» на разных его этапах плотно связано с именем Текслера.
Главным фактором такой ассоциативной связи стала активная публичная поддержка Текслером документального фильма – реконструкции «Аркаим. Колесница времени». Можно четко выделить региональный и федеральный уровни продвижения проекта. Отправная точка – открытие предметной выставки «Интересное время: Бронзовый век – век героев» и параллельный старт проката фильма «Аркаим» на территории Челябинской области. Алексей Текслер был в числе первых зрителей премьеры. На московской премьере фильма губернатор лично презентовал его.
Еще одним дополнительным фактором продвижения проекта «Аркаим» стало внимание и личное участие в сопровождении проекта супруги губернатора Челябинской области, Ирины Текслер. Ее участие во всех значимых этапах: первый показ фильма «Аркаим» в Челябинске, открытие выставки «Интересное время: Бронзовый век – век героев», а также презентация фильма в московском кинотеатре «Иллюзион» – выделило проект из множества и привлекло к нему повышенное внимание не только СМИ, но и региональных чиновников. «Аркаим» для Текслера – это действительно личный проект.
В этом контексте новый статус музея (инициированный губернатором Челябинской области) – очередной шаг челябинского губернатора в продвижении и развитии проекта. И успешный имиджевый ход, который прочно связывает возрождение «Аркаима» и первую пятилетку Алексея Текслера.