«Велостратегия» Челябинска и вантовый мост: общественный запрос и ответ региональной власти


В рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022» губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект первого вантового моста, который появится в Челябинске через год. Он соединит северо-запад в районе будущего спортивного кластера с городским бором через реку Миасс. Акцент проекта: мост будет исключительно велопешеходным.

При этом мост не станет обособленным объектом, он станет частью городского веломаршрута. Такого рода встраивание новых объектов в общую логику развития городской среды еще раз подчеркивает, что региональные власти и мэрия Челябинска придерживаются комплексного подхода в сфере благоустройства. Стратегия развития велосипедной инфраструктуры, презентация которой недавно состоялась в Челябинске, — это очередной шаг в достижении экспертного и общественного консенсуса по поводу благоустройства.

Подход к развитию велосипедного движения как виду транспорта обеспечит развитие связной сети веломаршрутов, должен повысить безопасность всех участников дорожного движения, а также снизить нагрузку на общественный транспорт. Достичь этих целей позволяет комплексный анализ территории города, на котором основана велостратегия. Проанализированы точки активности и расселения (показывают, откуда и куда совершаются ежедневные поездки), плотность расселения, основные места активности (указывают на необходимость установки сопутствующей велоинфраструктуры). Учитывались и данные о действующих ограничениях и условиях (классификация улиц и дорог, рельеф, анализ безопасности дорожного движения и климатических условий). В соответствии с этими исследованиями выделены веломаршруты на 10 лет, для каждого из них предложен свой оптимальный тип инфраструктуры.

Выделение развития велосипедного движения в отдельное направление, создание специальной велостратегии позволит синхронизировать проект создания велодорожной инфраструктуры в городе с другими новыми документами развития города: «Стратегий-2035» и Генпланом. Кроме того, решения этой стратегии учитывают позицию министерства дорожного хозяйства и согласованы с управлением по архитектурно-градостроительному проектированию.

Еще один значимый этап согласования проекта – достижение общественного консенсуса. Исследование общественного мнения и вовлечение жителей в разработку стратегии происходило с помощью трех инструментов. Это онлайн-опрос на сайте вело74.рф (приняло участие более 4 тысяч человек), обсуждение с велоактивистами и сессия соучаствующего проектирования. Разнообразие механизмов взаимодействия с жителями города позволило не только качественно проработать проект стратегии, но и стало дополнительной возможностью для развития института общественных слушаний, традиционных для Челябинска.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: