Транспортная реформа: лоббистский потенциал Текслера как драйвер развития


Правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина одобрила заявку Челябинской области на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Общая сумма составит 76,6 млрд рублей.

Средства будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры: комплексное обновление троллейбусного парка, новое троллейбусное депо (4,2 млрд рублей), проект метротрамвая, включая строительно-монтажные, проектно-изыскательские работы (46,7 млрд рублей) и приобретение трехсекционных метротрамваев (3,3 млрд рублей).

В июле Министерство финансов довело до регионов информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам. Принципами распределения стали численность населения, общая долговая нагрузка с учетом объема госдолга и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России. Все эти показатели позволили Челябинской области стать одним из приоритетных субъектов, рассчитывающих на новую федеральную поддержку. Несмотря на то, что Челябинская область вошла в топ-10 регионов, которым будет выделено наибольшее количество средств, лимит в 11,5 млрд рублей был недостаточен для реализации масштабной транспортной реформы, которая оценивалась приблизительно в 40 млрд. Одобрение заявки Челябинской области на получение инфраструктурных кредитов в размере 76,6 млрд – очередное серьёзное достижение губернатора Алексея Текслера.

Ряд фактов свидетельствует о росте лоббистского потенциала губернатора Челябинской области. Текслер входит в состав Госсовета в качестве руководителя комиссии по направлению «Экономика и финансы», возглавляет региональное отделение «Единой России». Позитивные социально-экономические показатели региона, инициативы, направленные на сохранность бюджетов регионов, а также новые успешные практики в экологической и социальной сферах добавляют очки главе региона.

Ориентация на работу с федеральными министерствами стала одним из главных факторов предоставления инфраструктурного кредита. На заседании правительственной комиссии по региональному развитию Текслер представлял проект лично. Отработка заявок была жестко согласована с федеральными исполнительными органами власти. Кроме того, разработка самого проекта, ключевое решение о метротраме, принято совместно с Маратом Хуснуллиным после посещения объекта.

Получение такого кредита является залогом реализации большой транспортной реформы и обеспечивает плавность ее реализации. 1 января 2022 года Челябинск и соседние муниципалитеты должны будут перейти на новый формат работы общественного транспорта.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: