Автомагистраль М-5 «Урал» — это реализация мечты двух губернаторов, Текслера и Куйвашева


Регионы можно поздравить: завершение трассы М-5 «Урал» между Екатеринбургом и Челябинском — это наболевшая тема. Наконец-то проблема решилась и путь между городами-миллионниками, расстояние между которыми 200 км, теперь будет составлять в два раза меньше, чем раньше. Для жителей Челябинской и Свердловской областей это большой плюс.

Нужно отметить такой момент. При прошлом губернаторе Дубровском был фантазийный проект по строительству скоростной магистрали — хотели проложить железнодорожную ветку и пустить поезд. Было очевидно, что такое прожектерство воспринималось критично, в итоге от проекта все же отказались. Нынешний губернатор Текслер заявил, что между городами нужно сделать нормальное автомобильное сообщение, и добился этого. Этим он набирает хорошие очки. За два года с небольшим вся эта история была реализована — от слов к делу и без каких-то воздушных замков, без скоростных магистралей, без проектов, которые нужно начинать с нуля. Есть дорога —  ее расширили, сделали безопасной.

Мы увидели, что губернаторы двух уральских регионов каждый на своем уровне реализовали две мечты — Текслер расширил проблемный четырехкилометровый участок, который парализовывал движение долгие годы, а Куйвашев замкнул Екатеринбургскую кольцевую  автодорогу, которую не могли более 30 лет доделать. Президент поздравил с этим событием  жителей и губернаторов двух регионов. Главы регионов сработали в сфере дорожного строительства достаточно эффективно, классно, с синергетическим эффектом. Оба проекта  укладываются в «идею Путинбана», как ее окрестили на Урале: это идея дороги от Москвы в Казань, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень и далее.

Конечно, есть определенные ожидания. Я слышу от жителей, что интересны поездки не только на восток страны, но и на запад. Сейчас дорога от Екатеринбурга до Казани занимает порядка 8 часов, а если путь сократится до 3,5, то это будет отличная история. Инфраструктурное развитие должно пониматься не как воображаемые проекты, а как конкретное воплощение идей, когда сказали, например, доделать дорогу — и через пару лет делали. Дорожные работы часто воспринимались как латание дыр, ремонт второстепенных дорог. И когда инфраструктурные проекты стали реализовываться в считаные годы, это стало работать в плюс — и с точки зрения политической капитализации губернаторов, и с точки зрения удовлетворения федеральной власти.

Я думаю, что люди должны  теперь увидеть  часть дороги, связанную с западной хордой, историю, связанную с  Казанью. Если верить заверениям Хуснуллина, что работы начались и активно идут, то буквально в следующем году трасса от Казани войдет в Свердловскую область, будет  перекрещена с существующими федеральными трассами. Это будет лучшим подтверждением того, что история с большим коридором на восток реализуется.

Если в следующие  пару лет жители увидят дорогу на Казань, то  поверят и в то, что нам по силам пробить большой путь до Владивостока.  Путь от Екатеринбурга до Дальнего Востока за считаные дни будет духоподъемной историей.  Сейчас люди находятся в тревожной ситуации. Это связано с СВО, санкциями.  Поэтому такие понятные проекты, которые открывают человеку свободу передвижения, дают возможность для развития внутреннего туризма и развития бизнеса, вызывают удовлетворение, новые ожидания и социальный оптимизм.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: