Козни оппонентов или ход Куйвашева: кому выгодна информация о втором туре выборов в Свердловской области


Что касается неких социологических данных относительно низкого уровня готовности жителей Свердловской области голосовать на губернаторских выборах за действующего губернатора Евгения Куйвашева, то я подобного рода информацию видел только в одном издании, причем без ссылки на социологическое исследование или опрос, то есть без данных, которые бы верифицировали эти цифры. То есть это выглядит как некий информационный вброс, который может быть выгоден оппонентам Куйвашева ровно потому, что до выборов осталось пять недель и нужно каким-то образом будоражить своего избирателя.

Идея второго тура технологами оппонентов Куйвашева может использоваться как некий триггер, который приведет протестного избирателя на участки. Для того чтобы подобная история сработала, нужно подкреплять ее какой-то реальной избирательной кампанией в области. Могу сказать, что такой избирательной кампании со стороны кандидатов от оппозиции практически нет.

Какие-то усилия предпринимает Александр Ивачев от КПРФ, имеющий свой базовый электорат: там хотя бы есть, что называется, порох в пороховницах и некая электоральная база. Остальные кандидаты числятся, но ничего не делают, скажем так. Поэтому, когда говорят о возможности второго тура, я отвечаю, что должны быть какие-то действия: протестные акции, резкие заявления, массовое информирование избирателя. Так как ничего подобного нет, возникают два параллельных взгляда: медийный – насчет второго тура, а также реальный – ничего подобного нет.

Я считаю, что данная информация – это некий слух, сплетня. Реалистичность этого была бы хоть сколько-то значима, если бы подтверждалась действиями других кандидатов в губернаторы на территории региона. Но и действий нет, и времени до выборов осталось не очень много.

Есть и вторая версия. Любая такая острая тема, как второй тур, может использоваться не только оппонентами, но и штабом самого Куйвашева для того, чтобы, как говорится, сплотить вокруг флага, мобилизовать своих сторонников, которые могут сейчас чувствовать себя расслабленно. Опять же, по данным исследований, у Куйвашева достаточно высокий уровень электобилити – уверенности избирателя в победе. То есть сложился такой консенсус, что уже даже избиратели Александра Ивачева, Александра Демина, Сергея Капчука и Андрея Кузнецова на вопрос, за кого проголосует большинство жителей, отвечают, что за Куйвашева. Даже избиратели оппозиции уверены, что победит не тот, за кого лично они будут голосовать. Этот уровень электобилити, с одной стороны, демотивирует оппозицию, но одновременно демотивирует и сторонников Куйвашева: мол, и так победит, а мы поедем 11 сентября огород в порядок приводить и так далее. Поэтому вброс про второй тур на самом деле может использоваться и штабом Куйвашева для сплочения вокруг флага, для раскрутки мобилизационной повестки, чтобы сторонники губернатора нашли время и возможность прийти на выборы.

Мне кажется, эти две версии абсолютно равновесны и равнозначны: как оппозиция может использовать это в отсутствие сколь-либо значимых действий (ни агитации, ни серьезных усилий), так это выгодно и штабу Куйвашева, чтобы озадачить и напрячь своих сторонников – весь патерналистски настроенный избиратель в условиях этой нарастающей тревожности на всякий случай пойдет на выборы и проголосует за действующего губернатора.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: