Дегтяреву не удалось разрушить негативную установку, что он – «кандидат Москвы»


В Хабаровском крае предвыборная агитация имеет определенные особенности. Дело в том, что врио губернатора региона Михаил Дегтярев, который согласован с Кремлем, идет от ЛДПР. При этом выдвинулись кандидаты от всех партий. И чтобы кандидат от ЛДПР выглядел более-менее адекватно, только в Хабаровском крае, в отличие от других регионов, разрешено огульно критиковать “Единую Россию” (и понятно почему).

Я могу сказать, что в целом, наверное, в крае не удалось «раскрутить» врио губернатора Дегтярева в силу разных причин. Во-первых, по отношению к нему была крайне жестко сформулирована установка, крайне негативная. При этом осталось протестное восприятие кандидата от Москвы. Конечно, его позиционируют кандидатом от ЛДПР, но в восприятии населения он остается кандидатом Кремля. Для всего Дальнего Востока (а для Хабаровского края особенно) человек Москвы – это непроходная фигура.

Иначе говоря, могу выделить две особенности. Первая – существование определенной “вольницы” в отношении критики кандидатов от “Единой России”, нехарактерной для других регионов. А вторая особенность связана с тем, что не удалось разрушить негативную установку относительно того, что Дегтярев – кандидат Москвы. То есть он так и не стал “своим” для региона. В этом смысле, наверное, прогнозировать позитивные результаты для Дегтярева нельзя.

Что касается ограничений агитации, то они всегда связаны с возможной ресурсной базой. Очень часто депутаты, не имея ресурса на проведение полномасштабной агитации, на нее претендуют. Но если вы не можете проплатить СМИ, то как СМИ будут за вас агитировать? Не будут они это делать, тем более что в агитационный период все должно быть проплачено. Поэтому можно говорить, что да, «про нас не пишут СМИ». Ну проплатите вы СМИ – и они будут о вас писать. По многим другим агитационным инструментам нехватка ресурсов у кандидата очень часто воспринимается как ограничение, а на самом деле просто отсутствуют средства для того, чтобы организовать агитацию через определенные механизмы.

По скандалам вокруг кандидата Марины Ким, не совсем понятно, почему возникла такая ситуация. Но вполне возможно, что она кандидат-дублер. В крае сложная избирательная кампания, и я не исключаю, что это такой технологический прием.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: