Как опытный руководитель, Морозов мертвой хваткой вцепился в этот проект и начал поэтапно раскручивать тему авиастроения
Ульяновские власти предложили создать в регионе центр российского транспортного авиастроения, идею уже поддержала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Об этом сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании в правительстве региона.
«В праздники пришел официальный ответ Объединенной авиастроительной корпорации, которая поддержала создание в городе Ульяновске центра российского транспортного авиастроения в целях объединения профильных активов в единый комплекс, ключевым элементом которого является основная площадка ОАК — «Авиастар-СП», — заявил ульяновский губернатор.
В данное время ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» выполняет крупный заказ Минобороны РФ на военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Контракт на производство 39 самолетов подписан в 2012 году.
Дмитрий Малых:
— Громкий и красивый бренд «Ульяновск – авиационная столица России» долгое время находился в поиске собственного «я». Как и многое из того, что делается в Ульяновской области, авиационные проекты в регионе реализуется методом проб и ошибок. За несколько лет работы авиационного кластера в Ульяновской области были представлены и достаточно быстро закрыты сразу несколько идей и проектов: так и не были построены заводы Eclipse и ЕVector, в регион не удалось привлечь крупнейшие международные авиастроительные бренды Airbus и Boing, до сих пор не заработало производство композитных авиакомпонентов. От производства летательных аппаратов также пришлось отказаться. С гражданским авиастроением тоже не сложилось: поочередно пришлось отказаться от идей от масштабной перезагрузки строительства воздушных судов ТУ-204СМ и SuperJet.
После серии неудач, Ульяновской области и Сергею Морозову все же удалось вытащить удачную карту, и помогли в этом вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин и президент России Владимир Путин. 4 октября 2012 года во время визита президента в Ульяновск был подписан контракт на поставку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. С этого момента громкий бренд из красивой вывески начал плавно трансформироваться в реальные очертания. На карте России появились очертания нового центра транспортной авиации на базе ульяновского авиазавода «Авиастар».
Как опытный руководитель, господин Морозов мертвой хваткой вцепился в этот проект и начал поэтапно продвигать и раскручивать эту тему. Не зря, тема авиастроения стала главной во время недавней встречи губернатора и президента Путина.
Идея создания в Ульяновске центра российского транспортного авиастроения с целью объединения профильных активов в единый комплекс, представляется мне логичным и правильным шагом. В перспективе это может позволить нарастить темпы государственного оборонного заказа в условиях продвижения на федеральном уровне темы сильной и современной армии. С точки зрения проработки организационных шагов на уровне региона и жесткого лоббизма идеи проекта губернатором через своих партнеров в ОАК и органах федеральной власти, сделано многое.
Тем не менее, на мой взгляд, пока рано наполнять бокалы с шампанским и считать экономический профит от создания этого центра в Ульяновске. Пока проект существует лишь на бумаге и насколько он будет масштабным целиком и полностью зависит от воли федеральной власти и президента.