Социальные оттенки в политике губернатора Юревича будут доминировать
Глава Челябинской области заявил, что строительство и модернизация дорожной инфраструктуры Южного Урала продолжится на новом уровне несмотря на растущий дефицит регионального бюджета.
Михаил Юревич заявил, что растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования «дорожной революции» в текущем году. Губернатор отметил, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении — вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена. В настоящее время дорожный фонд Челябинской области располагает суммой в 9, 4 млрд рублей, в прошлом году на строительство и ремонт новых дорог было потрачено 5 млрд рублей.
Тем не менее, губернатор Юревич не намерен расходовать эти средства на строительство во всех муниципалитетатх региона: местным администрациям будет предложено строительство дорог на условиях софинансирования в соотношении 50/50. Закрытые автономные образования типа Озерска и вовсе будут строить дороги за счет своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств. Таким городам, как Миасс и Златоуст губернатор предложил оплатить расходы по схеме 30/70.
Алексей Мухин:
— На мой взгляд, такая политика губернатора Челябинской области, его особое внимание проблеме развития дорожной инфраструктуры Южного Урала, — это попытка сохранить свою должность. В последнее время к господину Юревичу и у федерального центра и внутри региона есть определенные вопросы. Михаил Юревич традиционно входит в группы риска практически по всем социальным вопросам, по которым пытаются проанализировать устойчивость тех или иных региональных глав. Причем его называют в первой пятерке.
Мне кажется, что социальные оттенки в политике губернатора Юревича в ближайшее время будут доминировать, связано это, прежде всего, с желанием сохранить свой пост. Удастся ли ему это, судить еще рано.