Настораживает, что главой тверского Минздрава назначен экс-министр Коми, который допустил катастрофу в ситуации с COVID-19
Губернатор Тверской области Игорь Руденя назначил себе двух новых заместителей: Александра Вилькомира и Дмитрия Березина. Первый будет совмещать должности зампреда правительства и регионального министра строительства, второй – отвечать за сферу здравоохранения.
«Александр Константинович и Дмитрий Борисович имеют необходимый опыт на руководящих должностях на территориях субъектов России. Надеюсь, что этот опыт поможет им решать насущные проблемы и задачи, в том числе по приоритетным направлениям, обозначенным президентом», – отметил глава региона.
Андрей Истомин:
– Отрасль здравоохранения в нынешней ситуации, конечно, вызывает повышенное внимание, поэтому назначение Дмитрия Березина, который, как заявлено, ее будет курировать, вызвало обсуждение среди экспертного сообщества и среди депутатов. С одной стороны, человек имеет значительный опыт работы в отрасли, он специалист, с другой – вызывает опасения, что он ушел с поста министра в Коми, когда ситуация с распространением коронавирусной инфекции там стала катастрофической, причем, по сообщениям СМИ, в этом был виноват именно Минздрав.
Кроме того, конечно, будут сложности и с адаптацией на месте, поскольку человек никогда не был связан с Тверской областью, а медицинское сообщество – это достаточно сложившаяся и сплоченная среда, которая всегда настороженно относится к чужакам. Пожелаю ему найти общий язык с тверскими медиками.
Вместе с тем следует отметить положительный факт, что в Тверской области появился заместитель губернатора, который будет курировать медицину. Долгое время специального человека не было, обязанности совмещались.
По поводу того, что Игорь Руденя назначил заместителей-«варягов», официально, наверное, скажут, что в регионе мало профессионалов, учитывая близость к Москве и Санкт-Петербургу. Но я не согласен с такой оценкой. Считаю, что с неместными ему легче работать, потому что они не имеют поддержки местных сообществ и полностью зависимы лично от губернатора. Кроме того, сам Игорь Руденя еще не до конца выстроил диалог с местными.