Макаров действовал неоднозначно в отношении ЕР, но необходимости его исключения из партии нет
Накануне выборов всегда обостряются межэлитные противоречия, и это находит отражение в СМИ, через которые те или иные политические акторы пытаются повлиять на других игроков. В разных случаях «утечка информации» происходит, чтобы подчеркнуть силу политика либо чтобы поставить его в конфликтную ситуацию или в конфронтацию с определенной группой лиц.
Если говорить конкретно о вероятности исключения спикера петербургского Заксобрания Вячеслава Макарова из «Единой России», то нужно иметь в виду следующие моменты. Во-первых, Макаров уже долгое время является членом партии и занимает в ней лидирующие позиции. В Санкт-Петербурге с его мнением нельзя не считаться. Во-вторых, как любая сильная личность, Макаров принимал решения, которые кому-то могут не нравиться. Безусловно, у Вячеслава Макарова есть сторонники, но есть и противники. Только у слабых политиков нет политических врагов. Есть в его окружении и лица, заинтересованные в его исключении из ЕР. Подобная информация появляется регулярно, к ней нужно относиться спокойно.
С другой стороны, действительно, в последнее время глава Заксобрания Петербурга действовал неоднозначно в отношении партийной дисциплины, но ни конкретными действиями, ни словами, ни политическими решениями Макаров никогда не вступал в противоречие с идеологией ЕР. Объективной необходимости его исключения из партии нет, это может быть только политическое решение в пользу третьих лиц. Именно поэтому обсуждение подобного сценария возможно в качестве политического давления. Сейчас самый разгар политической борьбы, и давление на политических лидеров осуществляется разными способами, в том числе за счет вброса той или иной информации, вне зависимости от ее правдивости. Объективная реальность в век информации вторична. Чаще происходит обратная ситуация, когда те или иные решения принимаются в зависимости от реакции субъектов политических процессов на вброшенную информацию. В таких случаях вброшенная информация превращается в «самореализующееся пророчество».