Проект «Народный каршеринг» кажется мне несерьезной затеей


Новый проект «Народный каршеринг» заработал в Москве и Санкт-Петербурге. Для начала приложение «Рули» позволит сдать машину друзьям или соседям. Так власти хотят убрать с улиц лишние автомобили, пишет РБК.

С учетом действующего законодательства проект «Народный каршеринг» кажется мне несерьезной затеей. Я владею и пользуюсь автомобилем, так что отлично знаю гражданское законодательство о владении и пользовании автомобилем. И этот проект никак не совмещается с тем, что там прописано. Складывается ощущение, что люди, которые его пропагандировали, не особо в курсе дела.

В Москве 5 млн автовладельцев. Я готов уступить руль жене, родственнику, другу и так далее, но я не уступлю руль постороннему человеку ни при каких условиях. И никакие деньги меня не заставят это сделать. Это откровенная глупость, написанная людьми, которые занимались «гимнастикой для хвоста». Мне даже неудобно, что Департамент транспорта запускает такие новости.

Дело совсем не в восприятии человеком своего имущества, а в законодательстве. Люди, конечно, не готовы, но у нас законодательная среда к этому и не располагает. Зачем мне терпеть убытки и рисковать ради получения копеечных доходов?

Есть, например, большие каршеринговые компании – будут маленькие каршеринговые компании. Человек будет три своих автомобиля сдавать в краткосрочную аренду. С точки зрения законодательства это не исключено. Но это никакой не «народный каршеринг», это тот же самый каршеринг, только к большим игрокам добавляются маленькие. Что здесь народного и в чем отличие? Только в меньшей эффективности. Когда у меня 100 автомобилей в каршеринге, то у меня есть сервис и все отлично налажено. А когда у меня три автомобиля в каршеринге, бизнес наладить невозможно.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: