Челябинск без авто: эксперт предлагает снизить количество личного транспорта в городе
В Челябинске приступили к разработке стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. Программный документ планируется подготовить к декабрю. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Эксперт предлагает внести в стратегию позицию, по которой уровень автомобилизации в городе будет снижаться.
Что за документ?
В Челябинске разрабатывают стратегию социально-экономического развития города до 2035 года. В документе будут определены задачи для управленцев муниципалитета и критерии оценки эффективности их работы.
В мэрии уже проведена первая встреча с крупными бизнес-игроками. Обсуждался ряд гипотез относительно целей и задач документа, отмечает «Коммерсантъ». Открывая дискуссионную площадку, заместитель главы города по экономике и инвестициям Олег Извеков отметил необходимость разработки основного стратегического документа, особенно с позиции промышленной революции и экономики знаний. «Коммерсантъ» уточняет, что в ближайшее время будут организованы стратегические сессии с учеными и общественными организациями. Перед утверждением власти представят документ общественности.
Экологично и эффективно
Стратегия социально-экономического развития Челябинска нужна и важна, считает редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов. По его мнению, необходимо сформулировать цель деятельности муниципальных властей, иначе это будет «повседневностью, которая может стать хаосом».
Зырянов предложил внести в стратегию позицию по сокращению уровня автомобилизации города. По его словам, если до 2035 года получится, что личным автомобильным транспортом будут пользоваться на 15 % меньше людей, то это благоприятно повлияет на экологическую и транспортную ситуации в городе.
«Например, мэр Парижа Анн Идальго смогла организовать работу так, что всего за пять лет число жителей города, которые пользуются личными автомобилями, сократилось на 18 %», – приводит пример эксперт.
«Стратегия призвана не только обеспечить Челябинску современный вид, но и придать новый импульс развитию городской экономики. Если стратегия будет успешно реализовываться, то появятся новые привлекательные направления экономической деятельности не только для бизнеса и населения города, но и для внешних инвесторов, которых катастрофически не хватает. Это тоже очень серьезная задача»
Сергей Зырянов
Telegram об автомобилизации
Мы узнали, что думают Telegram-каналы об уровне оснащенности автомобилями населения России и его влиянии на развитие городов. Подчеркнем, что речь в постах идет не о Челябинске, а о явлении в целом.
«Города России задыхаются от транспортных проблем, в первую очередь от автомобилизации, потому что они изначально не приспособлены к такому количеству машин в силу нескольких причин…»
Из причин канал выделяет низкую дорожную плотность и высокую плотность населения в российских городах.
«Горожан нужно пересаживать на общественный транспорт и велосипеды, но для этого нужно не только делать выделенки, пускать новые трамваи и прокладывать велодорожки – необходимы меры по ограничению машин на улицах. Иными словами, метод «пряника и кнута», чтобы изменить спрос на поездки»
«Попытка сделать город удобным для автомобилей – это путь к «смерти» города. Необходимо сбалансировать силы, ограничивая одну сторону и развивая другую – общественный транспорт. А вот тут уже важен сильный политический запрос. А вообще хочется крикнуть всем людям на свете: «Хватит мечтать о личном авто. Мечтайте о чём-то великом!»
Справка
В январе прошлого года была принята стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года. Правительство разрабатывало ее с 2017 года. Ее инициатором стал экс-губернатор Борис Дубровский.
Основная цель, обозначенная в документе, – рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области.