Федеральные власти вынуждены компенсировать серьезные электоральные риски в Санкт-Петербурге
Масштабный проект будет реализован в исторической части Санкт-Петербурга на месте предполагаемого строительства судебного квартала. 23 апреля состоялась очередная встреча президента РФ Владимира Путина с врио губернатора Александром Бегловым, в ходе которой главе государства был представлен проект парковой зоны. Предполагается, что арт-парк объединит несколько театральных и концертных залов, помещения лабораторий и мастерских, кинотеатр, художественные галереи и так далее. Концепцию развития территории в центре Петербурга, на проспекте Добролюбова, 14, где раньше находился Институт прикладной химии, президент одобрил. Общаясь с журналистами, Путин сравнил будущий парк с «Зарядьем», отметив, что он может оказаться даже «чуть получше».
Это уже вторая встреча Путина с Бегловым в этом месяце. Результатом предыдущей встречи стало выделение Северной столице из резервного фонда 10,6 млрд рублей на социальную структуру. Также сообщалось о положительном решении по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. За последние десятилетия развитие Петербурга серьезно отстало от столицы, и эту разницу необходимо ликвидировать, считает эксперт.
Вадим Сафонов:
– На самом деле, запрос на некую помощь Петербургу формировался в течение всего того времени, которое Путин является президентом страны. По большом счету в истории современной России не было еще такой ситуации, когда практически все руководство страны состояло бы из представителей какого-то одного региона. Это уникальная ситуация. Однако все эти люди (есть такое предположение) довольно долго пытались дистанцироваться от своего происхождения и сохранять нейтралитет. Президент один для всех граждан России. Но в Петербурге это вызывало, скажем так, неодобрение. Не говоря уже о том, что город за довольно большой период времени (за последние 30 лет), по сути, только терял и какого-то развития, которое мы увидели, например, в Москве, не получил. Москва и Петербург в 1990–1991 годах были сопоставимы, и с того времени столица ушла космическими темпами далеко вперед.
Сейчас этот запрос выразился в том, что существуют определенные электоральные риски, очень серьезные риски, которые приходится компенсировать. То есть, с одной стороны, это вполне логичная история, с другой – вынужденная. Петербург остановился в своем развитии, даже провалился. И сегодня, конечно, во всех сферах – и в промышленности, и в науке, и даже в финансовой – всем петербуржцам ясно, что город очень серьезно отстал. Это и есть самый большой риск, потому что если сейчас петербуржцы не увидят каких-то реальных движений, то результат на выборах будет соответствующий. Это серьезный риск, потому что это напрямую сказывается не только на рейтингах того же Путина, которому эта история в Санкт-Петербурге может быть не очень актуальна, потому что по стране у него рейтинг, конечно, высокий, но это сказывается на отношении ко всем тем людям, которых в Москве называют петербуржцами, в Петербурге – бывшими петербуржцами. Сюда попадают абсолютно все: и Медведев, и Матвиенко, и так далее.
Что касается того, что Беглов пока не заявил себя кандидатом на выборы, то тому могут быть разные причины. Мы уже были знакомы с ситуацией, когда кандидат держит ситуацию в неопределенности какое-то время, но в некий удобный момент, перед тем как начинаются выборы, в конце концов дает согласие на выдвижение. Это может быть чисто технологический прием. Может быть, это связано с теми рейтингами, которые недавно публиковались ВЦИОМ: наверное, для человека, которого позиционируют как кандидата номер один, они невысокие.