Вопрос московской агломерации нецелесообразно решать, пока не завершится «политический транзит» Путина и Собянина


Инициатива депутата ЛДПР Василия Власова, предложившего объединить Москву и Подмосковье, создать единую Московскую губернию и обсудить широко эту тему в рамках фактически начавшейся кампании в Мосгордуму, позволит ЛДПР повысить медийную вовлеченность партии в относительно актуальные городские проблемы.

Я говорю «относительно», поскольку подобные инициативы периодически звучат. В том числе около 10 лет назад с такой инициативой еще при Юрии Лужкове выступал и Владимир Жириновский. И тогда мэр Москвы, а сейчас экс-мэр Лужков находит много позитивного в таком объединении, особенно если речь пойдет о грамотном, правильно подготовленном и реализованном объединении экономических потенциалов.

Однако не думаю, что по данному вопросу что-то изменится в ближайшие пять лет, кроме периодических кратковременных всплесков «обсуждаемости» среди партий, экспертов, активистов. Хотя более интегрированные процессы в части транспортного каркаса, экологии, юридической и иной поддержки москвичей, имеющих недвижимость в Подмосковье, назрели и возможны уже сейчас.

Присоединение к Москве части территорий Московской области семь лет назад (Троицкий, Новомосковский округа, Сколково и пара участков в районе Звенигорода) показало за это время, что между «хотелками» и декларациями, с одной стороны, и результатами, с другой стороны, как правило, требуется существенно больше времени и средств. Ко многим важным проектам и задачам из того, что декларировалось при присоединении этих территорий, фактически власти еще и не приступили.

За прошедший период Сергей Собянин, являющийся, безусловно, одним из главных лиц, влияющих сейчас на тему объединения, все больше пропагандирует (да и реализует) тему того, что Россия должна развиваться в рамках нескольких крупных агломераций. И тут Собянину как минимум до конца срока (2023 год) есть чем заниматься в рамках так называемой Малой Москвы (территория города в границах до 2012 года). А уже Большая Москва, Московская губерния, даже чуть шире – московская агломерация – это вопросы, которые, я убежден, нецелесообразно решать, пока не завершится так называемый политический транзит и Владимира Путина, и Сергея Собянина. Напомню, что мэр Москвы заявил по итогам последних выборов, что работает на данном посту последний срок.

В то же время важно отметить, что, понимая фактическое единство Москвы и области, понимая, что МКАД – весьма условная граница единой жизнедеятельности Московского региона, власти стали на совсем ином уровне формировать и реализовывать транспортный каркас единого региона. Это большой плюс с точки зрения формирования и реализации мастер-планов регионов. А по затратам это очень непростая тема.

Хотелось бы, чтобы и в части экологического взаимодействия у Москвы и области было больше ответственных и своевременных действий. Это и лесные богатства – «легкие» Московского региона, то, что ранее называлось “лесопарковый защитный пояс”, это и «мусорная» проблема во всех ее проявлениях.

Еще один момент. Несколько миллионов москвичей сейчас в разной степени «укоренились» в Подмосковье: в коттеджных поселках, садоводческих товариществах. Со стороны московских и подмосковных властей к ним отношение, как к «чужим»: для одних они не зарегистрированы как избиратели, а для других, переезжая за МКАД, они становятся чужими по территориальному признаку. Это неправильно. Ранее власти Москвы и Подмосковья в рамках совместных комиссий с участием депутатов региональных парламентов намного внимательнее относились к проблемам, возникающим в этом сегменте жизни и экономики. Позже это было утрачено.

Полагаю, что пришло время перезапустить работу такой комиссии, тем более что и федеральное законодательство дает новые возможности. В этой части, как и в части упомянутого транспортного взаимодействия, объединительные процессы возможны и необходимы уже сейчас. Кстати, совместное решение мэра Москвы Сергея Собянина и главы Подмосковья Андрея Воробьева в августе 2018 года о бесплатном проезде региональных пенсионеров и льготников на общественном транспорте в Москве и Московской области – важный шаг по интеграции регионов.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: