От Беглова мы не видели ключевых месседжей, кроме одного: он открыт


Во-первых, отмечу, что предвыборная кампания врио губернатора Санкт-Петербурга еще не объявлена. Любые его шаги будут рассматриваться в контексте избирательной кампании, тем не менее она еще не началась. В соответствии с законодательством ее старт объявят за 90–100 дней до выборов. Во-вторых, отвечая на прямые вопросы журналистов, врио главы не сказал однозначно, что он планирует выдвигать свою кандидатуру. В-третьих, формально никакого предвыборного штаба не существует, насколько мне известно. Эти три тезиса следует иметь в виду.

Рассматривается ли врио главы Санкт-Петербурга Александр Беглов в качестве потенциального кандидата в губернаторы? Конечно. Рассматривает ли он сам для себя такую возможность? Да, безусловно. Изучает ли его команда необходимость проведения разного рода мероприятий, которые повышают его узнаваемость, создают позитивное отношение к Беглову? Конечно. Люди, которые за это отвечают, безусловно, в окружении губернатора существуют.

Исходя из тех фактов, которые есть, вполне очевидно, что полноценной концепции формирования имиджа губернатора в настоящее время еще не сформировано. Мы имеем дело с разного рода единичными акциями, направленными прежде всего на повышение узнаваемости. В этом контексте мем «Лопаты Беглова», вполне очевидно, являлся попыткой креатива, направленной на то, чтобы узнаваемость врио повысилась. Вырос ли уровень узнаваемости врио губернатора? Очевидно, да. Увеличилось ли количество потенциальных избирателей, которые при упоминании данного мема начинают относиться к Беглову позитивно? Нет. В этом ключе вполне очевиден тот факт, что у команды губернатора, судя по всему, не было плана Б на случай аномально снежной зимы. Их расчет, судя по всему, исходил из того, что будет традиционная для Санкт-Петербурга зима, когда чередуются оттепели и снегопады, а объем уборки снега вполне под силу осуществить теми средствами, которые были запланированы в предыдущий период малоснежных зим. Когда первый же сильный снегопад потребовал серьезной уборки, появилась «Лопата Беглова». А потом случились второй обильный снегопад, третий и четвертый. И выяснилось, что по большому счету город не готов технологически, это не заложено в бюджет. Вину за это нельзя возлагать на Беглова, ответственность несет предыдущая администрация Полтавченко. Но сказано об этом не было. Все это означает, что полноценный кризисный план Б отсутствовал.

Начали Беглов и его команда хорошо – с прямой коммуникации с городом, с выездов и встреч с людьми. Однако из этой инерции они выйти не смогли. Стратегия кризисного менеджмента по уборке снега, которая сейчас реально реализуется в Смольном, до горожан доведена не была. Разумеется, любого рода кризисная ситуация требует козлов отпущения, чтобы избиратели увидели, что губернатор – жесткий человек, способный «рубить головы» людям, ответственным за разного рода неполадки и недоделки. В этом плане шаг с увольнением главы администрации Фрунзенского района Валерия Сапожникова в целом демонстрирует тенденцию, с моей точки зрения, важную и нужную. Губернатор был показан как строгий, властный и жесткий человек. Помимо этого, должна быть и прямая коммуникация с объяснением людям того, что происходит. Этого мы в целом пока не видим.

Самое главное, чего мы пока не видим, – это стратегическая линия, в которой просматривается долгосрочный план развития города. С этим можно было бы работать Беглову в случае его выдвижения. Также не видно реальной кризисной коммуникации, которую уже пора выстраивать. О чем это свидетельствует? О том, что полноценный штаб еще не сформирован. Многочисленные Telegram-каналы, которые сделали разные люди, прежде всего работают на внешнюю аудиторию: на Москву, администрацию президента, которая ведет мониторинг, но вряд ли они нацелены на традиционного петербуржского избирателя.

Мы не видели ключевых месседжей, кроме одного, несомненно, важного и успешного, – о том, что губернатор открыт, что он, в отличие от предыдущего главы Северной столицы, не прячется в Смольном и не отказывается от прямой коммуникации. Вполне очевидно, что готовности к работе в условиях кризиса нет. Это говорит о том, что даже если и сформирована полноценная команда, то она еще не сработалась, особенно в том случае, если в ней есть делегации от различных технологических команд: и «ИМА-консалтинг», те, кто работал с Константином Серовым и, предположим, Александром Серавиным, которого продолжают называть игроки администрации президента. В данном случае необходимо, чтобы притирка команды, которая, как я понимаю, формируется, произошла. Пока мы этого не видим.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: