Магистраль Челябинск – Екатеринбург: вложатся ли китайцы?
Интерес инвесторов к проекту высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург значительно вырос, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на челябинское Минэкономразвития. О возросшей активности инвесторов заявил и южноуральский вице-губернатор Руслан Гаттаров. Это произошло после того, как проект ВСМ стал стратегическим и с Минтрансом России начались переговоры об условиях концессионного соглашения.
Александр Пирогов:
– Сложно оценивать сейчас перспективы такого огромного инфраструктурного проекта. Объем инвестиций в ВСМ нужен действительно колоссальный. Кто сможет, помимо государства, сделать вложения, сопоставимые по объему, пока сложно представить. Станут ли китайцы вкладываться в строительство? Не исключено, что это уже, наверное, вопрос внешней политики.
Пока речи об окупаемости ВСМ не идет. Сам проект находится только на этапе разработки. Фактически сейчас реализация магистрали находится на нулевой стадии, во время которой можно говорить и планировать что угодно, но не факт, что все из сказанного сбудется.
Тем не менее проект ВСМ для Екатеринбурга и Челябинска, действительно, важный. Я бы только не стал акцентировать внимание на том, что он соединит два города. Они и так не разделены, а расстояние между ними не такое большое. И финансовая среда, и политическая постоянно находятся в диалоге. Расстояние в 193 км между городами – это не преграда для политики или бизнеса. С точки зрения рядовых жителей и граждан, это еще большой вопрос, так ли тесны межрегиональные взаимосвязи. В любом случае проект интересный, капиталоемкий. Вызывает большой интерес то, как он будет развиваться, строиться. Будет ли проект реализован за счет государственных средств или станет каким-то бизнес-вложением, способным принести впоследствии прибыль, – это пока большой вопрос.