ЦИК против Ройзмана: мэр Екатеринбурга выходит из игры с гордо поднятой головой
На мой взгляд, юридическая коллизия в истории регистрации Ройзмана на губернаторские выборы действительно существует. Есть определенные спорные юридические моменты, которые связаны с выдвижением Ройзмана Центральным бюро партии «Яблоко». Как я понимаю, есть некая возможность для правовых интерпретаций того факта, что Ройзман выдвинут Федеральным бюро, а не региональным отделением. Есть история, связанная с тем, что Федеральный закон «О политических париях» и Устав «Яблока» в этом смысле в определенных пунктах, скажем так, не дополняют друг друга, а спорят между собой.
Действительно, если внимательно посмотреть, там есть как минимум поле для юридического обжалования подобного выдвижения. Поэтому, я думаю, что Памфилова тоже это понимает, отсюда, собственно, ее заявление. Как мы понимаем, не столь критична эта юридическая коллизия, сколь критична правовая интерпретация. Избирательное законодательство в России, как мы знаем на практике, по опыту избирательных кампаний, оно как дышло – куда повернешь, туда, собственно, и вышло. Здесь есть возможность, как и пропустить, не ставить каких-то барьеров, закрыть глаза на эту ситуацию, дать зеленый свет, так и наоборот – зацепиться, создать юридически некомфортную ситуацию для выдвижения Ройзмана.
Стало понятно (до выборов чуть больше двух месяцев), что Ройзман, скажу, наверное, грубо, – вне игры. Потому что за всей этой историей, связанной с прохождением муниципального фильтра, с проблемами с выдвижением по большому счету потеряны и темп кампании, и реальная работа на территориях. Мы не видим сейчас в Свердловской области реальной выборной работы ни Ройзмана, ни других кандидатов. Если за повесткой Свердловской области последить, то только сегодня первый кандидат, причем от «Справедливой России», заявил первый агитационный материал. Плакат для расклейки. Никакой агитации, никакой масштабной организационной работы не ведется.
Что пройдет Ройзман фильтр, что не пройдет – на мой взгляд, добиться роста рейтинга в территориях неизвестности, за пределами Екатеринбурга, учитывая оставшееся время, для него будет очень проблематично. Это фактически нереализуемо. Я думаю, что Ройзман выходит из игры с гордо поднятой головой. Все заминки, связанные с выдвижением, проблемами с прохождением фильтра, он, конечно, может использовать исключительно в пиаровских целях, чтобы как-то капитализировать свой политический вес. На будущее. Потому что сейчас не хватит времени раскрутиться на других территориях. Все-таки Екатеринбург – это не все избиратели. Большинство избирателей – это вторые, третьи города и небольшие территории Свердловской области.