В Москве создаются условия, позволяющие горожанам работать и получать необходимые услуги рядом с домом


Выступая с отчетом о работе правительства за 2025 год, мэр Москвы Сергей Собянин уделил внимание градостроительной политике. Глава отметил, что стратегическими целями в этой сфере являются комплексное, эффективное развитие городских территорий, создание новых градостроительных ядер, центров развития, основанных на мощных транспортных узлах.

В Москве создается и реализуется беспрецедентное количество инфраструктурных проектов благодаря большому объему городского бюджета – в 2026 году запланировано более 6 трлн рублей расходов.

Что такое комплексное развитие города? Город – это в первую очередь инфраструктура: социальная, инженерная и транспортная. На основе комплексного развития городской инфраструктуры преображается и развивается прежде всего существующая застройка. Улучшается качество жизни населения, становится более комфортной городская среда. Появляются объекты социальной инфраструктуры: образовательные, медицинские, культурные, спортивные учреждения, создаются рабочие места. Инженерная инфраструктура – это развитие всех подземных коммуникаций, водно-зеленого каркаса города. Транспортная инфраструктура – от пешеходного уровня до агломерационного транспорта. Все это дает возможность для улучшения жизни в городе и новой застройки, появления новых жителей. Москва продолжает расти, поэтому огромное количество жителей многомиллионного мегаполиса нуждаются в качественной инфраструктуре.

Что касается концепции 15-минутного города, то она подразумевает наличие самодостаточных существующих городских районов, в которых есть вся необходимая социальная, природная и транспортная инфраструктура для того, чтобы люди меньше нуждались в избыточном передвижении по городу. То есть у вас есть вся необходимая инфраструктура, включая рабочие места и парки, когда можно дойти пешком до всех объектов социального обеспечения внутри района. Такая концепция полноценных районов города позволяет уменьшить транспортную нагрузку в городе, не тратить время на дорогу, работать и получать необходимые услуги рядом с домом.

В Москве высокоплотная застройка должна появляться на расстоянии не более 1 км от крупных транспортно-пересадочных узлов наземного метро – МЦД и МЦК. Эта инициатива предлагалась нами в рамках разработки концепции мастер-плана Москвы в 2013 году. Сегодня мэр столицы Сергей Собянин говорит о развитии Москвы за счет создания новых точек роста города – градостроительных ядер рядом с транспортно-пересадочными узлами. Происходит зонирование Москвы по плотности застройки: высокоплотная застройка должна концентрироваться вокруг скоростного внеуличного транспорта. Соответственно, вся остальная застройка должна быть менее плотной и ориентированной как раз на пешеходный 15-минутный город. Плотность застройки и высотность в мегаполисе должны уменьшаться – от плотной застройки у транспортных узлов до малоэтажных индивидуальных домов в отдалении от них.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: