Вопрос использования средств индивидуальной мобильности пока остается дискуссионным
![Минтранс РФ направил регионам письмо, в котором призывает не запрещать, а продвигать использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Региональным чиновникам предлагают не создавать административные барьеры, а содействовать развитию этого вида транспорта. Ранее в некоторых регионах ввели ограничения использования СИМ. Существуют две точки зрения на этот вопрос. С одной стороны, участники рынка кикшеринга, разумеется, заинтересованы в продвижении своих услуг – это нормально. С другой стороны, некоторые считают, что необходимы ограничения для самокатов и других СИМ, вплоть до полного запрета. […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2021/04/Mihail_Blinkin_2-360x271.jpg)
Минтранс РФ направил регионам письмо, в котором призывает не запрещать, а продвигать использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Региональным чиновникам предлагают не создавать административные барьеры, а содействовать развитию этого вида транспорта. Ранее в некоторых регионах ввели ограничения использования СИМ.
Существуют две точки зрения на этот вопрос. С одной стороны, участники рынка кикшеринга, разумеется, заинтересованы в продвижении своих услуг – это нормально. С другой стороны, некоторые считают, что необходимы ограничения для самокатов и других СИМ, вплоть до полного запрета. Эта дискуссия происходит во всем мире уже не первый год, единой позиции по этому вопросу нет. Кроме того, есть мнение, что СИМ необходимо ограничить в сфере использования и считать средством отдыха, развлечения, спорта, но никак не инструментом городской мобильности. Минтранс России решил дать СИМ зеленую улицу. Теперь необходимо посмотреть, какое из решений правильное и эффективное.
На мой взгляд, электросамокаты и другие СИМ никак нельзя причислять к общественному транспорту. Здесь необходимо сопоставить производительность всего кикшеринга большого города и, например, одного вагона метрополитена. СИМ, как правило, используют городские жители, в основном молодежь, которым этот вид транспорта удобен: это чистая правда. Никто им эту услугу не навязывал, многие с удовольствием пользуются кикшерингом, в этом нет ничего плохого.
Но в то же время существует очень серьезное противоречие, связанное с практически полным отсутствием мест для проезда СИМ. Передвижение по проезжей части, предусмотренной для автомобилей, – это очень опасно, а на тротуарах, где они сегодня реально ездят, это небезопасно для пешеходов. Именно поэтому во многих городах и странах идет жесточайшая дискуссия. Минтранс России принял точку зрения, что такой вид транспорта необходимо развивать. Но при этом конечного рецепта – что хорошо, а что плохо – пока нет, да это и не очень понятно.
