Неэффективная проработка последствий катастрофы на Кубани может повлиять на политический имидж Кондратьева
Глава Минприроды РФ Александр Козлов сообщил, что с черноморского побережья Краснодарского края вывезли 14 тыс. т грунта, загрязненного мазутом из потерпевших крушение танкеров. По его словам, прогнозируется, что объем загрязненной почвы может вырасти до 200 тыс. т. Между тем федеральные СМИ и Telegram-каналы пишут, что техники для уборки территорий недостаточно, а страницы губернатора Вениамина Кондратьева в соцсетях заполнены возмущенными комментариями жителей.
Арушан Вартумян:
– То, что произошло в Керченском проливе, – это экологическая катастрофа не местного, локального характера, а федерального уровня, всего Черного моря. Около 9,2 тыс. т мазута в открытом контакте с морем (столько топлива перевозили затонувшие танкеры, разлилось примерно 3,7 тыс. т нефтепродуктов. – РК). Последствия этой катастрофы мы будем долго испытывать на себе, это отразится и на животном мире, и на водном растительном мире, и на жителях прибрежных городов.
Краснодарский край столкнулся с привычной проблемой: сначала преуменьшают размеры катастрофы, потом что-то не договаривают. Местных сил для устранения последствий не хватило, потому что объем и размах катастрофы оказался больше возможностей краевого МЧС. Сейчас мы начинаем понимать размеры катастрофы. Необходимо подключаться к этой работе и федеральному центру, соседним регионам – Ростовской области, Ставропольскому краю, республикам Северного Кавказа. Нужно подтягивать технику МЧС, направлять спасателей и призывать волонтеров. Считаю необходимым объявлять чрезвычайное положение в регионах и отнестись к проблеме серьезно с федеральной точки зрения.
Я вижу прямую взаимосвязь между экологическими вызовами и политическими процессами. От губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева немного устали. Его могут объявить как не справляющегося с такими локальными вызовами. Это может существенно повлиять на политический имидж главы региона, полномочия которого истекают в 2025 году.