Орел – опытный глава, и ставка Текслера на него как на способного руководить Коркинским округом выглядит разумной и оправданной
Собрание депутатов Коркинского муниципального округа назначило и. о. главы Александра Орла, бывшего главу Ленинского района Челябинска. Наталья Лощинина покинула пост мэра Коркина после протестов местных жителей из-за резонансного убийства женщины – водителя такси представителем цыганской диаспоры. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что власти региона проводят совместную с правоохранительными органами работу по нормализации ситуации в муниципалитете.
Несколько лет назад в команде Алексея Текслера сложилась такая практика, что муниципальный уровень усиливается за счет чиновников, хорошо проявивших себя либо на уровне регионального правительства, либо в других муниципалитетах. Перемещение на уровень главы муниципалитета рассматривается как некая ступень карьерного роста для чиновников, которые себя хорошо проявили на предыдущем месте работы. Александр Орел, на мой взгляд, был одним из самых опытных и успешных глав районов в Челябинске. Теперь его потенциал будет использован в другом городе. Тем более задачи перед ним стоят достаточно сложные в свете событий, произошедших в Коркине. Александр Орел – сильный руководитель, и ставка на него в этой ситуации выглядит вполне разумной и оправданной.
В Коркинском округе привычный набор проблем – это сфера ЖКХ и дорожное хозяйство. Особенностью округа является то, что у муниципальной власти есть надежный партнер в лице Русской медной компании, которая вкладывает много ресурсов в территорию – развивает инфраструктуру, социальную сферу. Думаю, у Орла получится хорошо взаимодействовать с представителями этой компании. Плюс в следующем году предстоят выборы в Заксобрание, а Ленинский район в нескольких последних кампаниях демонстрировал хорошие результаты, Орел показал себя как эффективный политический менеджер, поэтому расчет делается еще и на это.
Острая фаза конфликта в Коркине завершилась, сейчас обострений мы не наблюдаем. Преступление, по сути, произошло на бытовой почве, и это стало трагедией для конкретной семьи. Но окружающие эту историю социально-психологические процессы, безусловно, должны оставаться предметом внимания всех органов власти, поэтому над решением этой проблемы нужно продолжать работать, принимать системные меры, чем сейчас и занимаются региональные власти.