Обострение мусорной проблемы в Новосибирской области вряд ли перерастет в серьезный протест
В Новосибирской области жители Колыванского района собрали более 5 тыс. подписей, в том числе большинства депутатов районного парламента, под обращением в адрес губернатора Андрея Травникова. Причина – опасения за свое здоровье и состояние окружающей среды из-за складирования на полигоне у Колывани отходов не только этого, но и других муниципалитетов, который не подходит для таких объемов. По мнению активистов, если не принять меры, району угрожает экологическая катастрофа. У губернатора они просят исключить полигон из схемы вывоза ТКО.
Алексей Мазур:
– Тема мусора и размещения его в Новосибирской области стоит довольно остро уже несколько лет. Два крупных полигона должны были обслуживать Новосибирскую агломерацию: один из них кочевал с места на место, потому что местные жители протестовали – никто не хочет жить рядом со свалкой. Следующая проблема заключается в действительно низкой культуре обслуживания полигонов. Например, на Хилокском полигоне был пожар – горел весь мусор. Мы видим, что, несмотря на объявленную мусорную реформу, качество работы с твердыми коммунальными отходами (ТКО), существенная сортировка остаются на низком уровне. Кроме того, обещали построить цивилизованные полигоны, но пока, к сожалению, они не появились. В Колывани, по-видимому, примерно такая же ситуация. Однако не очень понятно, куда будет вывозиться мусор с этого полигона. Все-таки первоочередная проблема – это неспособность операторов качественно обращаться с мусором.
Любое возмущение, любые коллективные письма, протесты попадают в мониторинги и отражаются на показателях власти. Но я не думаю, что коллективное письмо жителей одного районного центра сильно скажется на руководстве Новосибирской области. В регионе есть много других проблем: например, остановившиеся стройки с непонятными перспективами, бесконечные пробки в городе и так далее, но на позициях власти это никак сказывается. Не думаю, что проблема с вывозом ТКО в Колывани перерастет в серьезный протест.