Новые меры поддержки студентов и учителей на Южном Урале: комплексное развитие сферы образования в регионе
Челябинская область продолжает комплексно развивать сферу образования. На пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания губернатор Алексей Текслер рассказал о ряде новых мер поддержки студентов и педагогов. Так, в 2025 году по программе «Профессионалитет» создадут еще четыре кластера для подготовки востребованных специалистов, в рамках «Педагогического профессионалитета» планируется студентам, решившим работать на селе, предоставлять выплаты на жилье или автомобиль, а призерам всероссийских школьных олимпиад, которые останутся учиться в местных вузах, начнут выплачивать премии. Эксперты РК отмечают повышение качества подхода к развитию сферы образования на Южном Урале и высокую востребованность мер поддержки, разрабатываемых челябинскими властями.
Инициативы в сфере образования
В Челябинской области в 2025 году по программе «Профессионалитет» создадут еще четыре кластера для подготовки специалистов, востребованных в муниципалитетах. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер на пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания.
На этот раз образовательно-производственные кластеры будут созданы в горнодобывающей отрасли, атомной промышленности и металлургии.
«Отмечу, что проект стремительно выходит за пределы крупных городов региона. Новые кластеры появятся в Сатке, Аше, Юрюзани и Пласте. Соответствующие соглашения уже подписаны», – цитирует Текслера Интерфакс.
Глава региона напомнил, что на Южном Урале работают уже восемь таких кластеров, в 2024 году появятся еще пять. Они готовят специалистов для металлургии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, робототехники, медицины и других отраслей.
«В их создание вложено почти 2 млрд рублей, из них почти 300 млн рублей – средства областного бюджета. Эти инвестиции позволили создать современную материально-техническую базу, и уже сейчас мы готовим 13,5 тыс. квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по новым программам совместно с работодателями», – добавил Текслер.
Кроме того, губернатор на заседании поставил перед правительством задачу к 2026 году увеличить число губернаторских инженерных классов до 200, которые охватят порядка 5 тыс. учеников.
Рассказал Текслер и о планах запустить региональную программу в рамках проекта «Педагогический профессионалитет», предусматривающую выплату студентам, которые решили работать на селе, на приобретение жилья или автомобиля, передает URA.ru. В программе смогут принять участие педагоги системы среднего профессионального образования. Помимо этого, с 1 сентября выплата в размере 300 тыс. рублей будет введена для новых молодых педагогов. Она должна мотивировать преподавателей на успешную работу в области и снизить остроту кадрового голода в школах.
Анонсированы также выплаты в Челябинской области премий призерам всероссийских школьных олимпиад, которые останутся учиться в местных вузах.
Востребованность проектов
Завкафедрой политических наук и международных отношений ЧелГУ Василий Зорин рассказывает, что власти Челябинской области делают многое для поддержки сферы науки и системы образования. В первую очередь в качестве примера такой работы он называет строительство межвузовского кампуса, которое поможет создать на Южном Урале площадку современного уровня с точки зрения оборудования, возможностей, перспектив, благодаря чему талантливые и перспективные ученики останутся учиться в регионе.
«Если говорить о проекте «Педагогический профессионалитет», то мы имеем дело с инициативой региона, которая обязательно найдет применение. Мне в педагогической практике неоднократно встречались случаи, когда ребята из малых городов и сельских территорий приезжали в Челябинск, получали образование, а потом возвращались работать на свою малую родину, поэтому новая мера поддержки будет востребованной, она найдет заинтересованных людей», – говорит Зорин.
Редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов согласен с тем, что кластеры по программе «Профессионалитет» востребованы у студентов – в первую очередь за счет того, что, еще обучаясь в колледже или техникуме, они уже знают, где будут работать и какую зарплату будут получать, в отличие от студентов вузов, которые выходят на свободный рынок.
Что касается инженерных классов, их открытие, по мнению эксперта, решает задачу более ранней профориентации школьников. О том, что проблему надо решать, говорилось на всероссийском уровне давно, но качественный рывок произошел именно сейчас, считает Зырянов.
«Образование и раньше развивалось комплексно. Но сейчас мы идем к тому, чтобы увеличить количество элементов в системе и усложнить эту комплексность, усовершенствовать», – добавляет эксперт.