Прямая линия Текслера: оперативные решения для жителей региона
Более 7,5 тыс. вопросов и свыше трех часов общения с южноуральцами – губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел ежегодную прямую линию. Эксперты уже прозвали ее народной, так как, в отличие от линии 2022 года, на ней затрагивались не вопросы мобилизованных и экономической ситуации (эти проблемы уже практически решены), а локальные темы, волнующие граждан. Кроме того, добавляют политологи, при просмотре линии четко читались такие месседжи, как компетентность власти, уверенность и оперативность в решении проблем и оптимизм. Подробности – в сюжете РК.
Здравоохранение, зарплаты, дороги
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел прямую линию с жителями региона. На утро 5 декабря ему направили обращения более 5,5 тыс. граждан, к концу эфира их число превысило 7,5 тыс. Среди самых популярных тем – ЖКХ, здравоохранение, социальная сфера, строительство, благоустройство и СВО.
Один из первых вопросов касался состояния дороги около села Песчаного Увельского района. Местная жительница пожаловалась, что из населенного пункта крайне проблематично выбраться. Губернатор поручил главе Увельского района Сергею Рослову выехать на место, а затем переговорить с Минтрансом и выяснить, как можно исправить ситуацию. Уже к концу линии Рослов вышел на связь с дороги и рассказал о плане действий по решению проблемы.
В село Булзи Каслинского района Текслер отправил врио министра здравоохранения Елену Недочукову, так как жители пожаловались на отсутствие медиков. По мнению губернатора, это недоработка муниципалитета, но Минздраву поручено срочно найти медработников. Через некоторое время во время эфира Недочукова отчиталась, что в Булзи вернется врач, который был на больничном, но комиссия все равно посетит село.
Поступали от челябинцев не только жалобы, но и благодарности, в том числе касающиеся благоустройства набережных. Текслер, в свою очередь, рассказал, каких изменений ожидать в 2024 году, и подчеркнул, что на повестке дня стоит вопрос очистки реки Миасс, причем не только от водорослей, но и от донных отложений, чего не происходило со времен СССР.
Жительница Чурилова (микрорайон Челябинска) рассказала губернатору о проблемах, связанных с закрытием на ремонт детской поликлиники. По ее словам, детей приходится возить в другие учреждения, а это долго и дорого. Текслер анонсировал появление филиалов медучреждения в I и II кварталах 2024 года и сообщил, что завершается проектирование новой большой поликлиники. Строительство планируется начать в следующем году. Кроме того, в 2024-м начнется возведение хирургического корпуса детской областной больницы.
Анонсировал с 1 января 2024 года губернатор и индексацию зарплат бюджетников. Помимо этого, он поручил Министерству образования региона проработать вопрос с надбавками для начинающих учителей, чтобы их зарплаты были на нормальном уровне.
Во время линии много жалоб по различным темам поступило из Верхнего Уфалея. Алексей Текслер пригрозил местным властям и заявил, что скоро ему надоест выслушивать эти жалобы.
Поступали вопросы и о газификации, СВО, мигрантах, об общественном транспорте. Общение губернатора с населением продолжалось более трех часов.
Народная прямая линия
Главный редактор сетевого издания «Челябинск сегодня» Александр Файрузов характеризует прямую линию Текслера как «самую народную». По его словам, в этом году, так как проблемы мобилизованных и экономического сектора уже практически решены, затрагивались не менее важные локальные темы. Отметил эксперт и то, что губернатор не уходил от проблемных вопросов, а некоторые распоряжения отдавал в моменте.
«Было видно, что Алексея Текслера не устраивают просчеты чиновников. Губернатор был жесток, местами настолько, что даже не хотел слушать оправдания ответственных. Им ставились задачи, решения по которым должны быть приняты в короткие сроки. Если этого не произойдет, то Алексей Текслер умеет отправлять подобных чиновников на биржу труда», – комментирует Файрузов.
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Челябинской области Андрей Лавров, говоря о прямой линии, подчеркивает, что она была предельно конкретна – нацелена на решение определенных проблем жителей региона.
«Было четыре месседжа, которые четко читаются: компетентность, то есть губернатор легко отвечал на широчайший набор вопросов, оперируя фактами, цифрами, не заглянув ни в одну бумажку; уверенность, что у власти есть инструмент для решения проблем граждан, то есть публичная власть, во главе которой губернатор. Поступает вопрос, он тут же дает распоряжения по устранению проблем главам и ведомствам. При наличии такого инструментария появляется третья категория – оперативность. И последний пункт – оптимизм как смелый взгляд в будущее региона, наличие перспектив и планов», – констатирует Лавров.