Андрей Воробьев: три интриги


Недавнее назначение Андрея Воробьева на должность исполняющего обязанности губернатора Московской области было вполне ожидаемым. Хорошо известен, «понятен» и он сам. Известен каждый факт его биографии, его серьезные лоббистские возможности, сильные позиции на федеральном уровне и близость к прошлому губернатору, а ныне министру обороны Сергею Шойгу. Теперь политологи и элиты задаются другими вопросами. О том, какой будет политика нового губернатора, как сложатся его отношения с разными группами влияния, насколько эффективной будет его избирательная кампания.

Интрига первая — как новый руководитель Подмосковья будет строить отношения с федеральными ведомствами. Шойгу с министрами не церемонился, смело требуя огромные суммы на нужды региона (но, разумеется, не всегда получая их). Особенно сильным был конфликт с Минэкономразвития. А вот Воробьева называют политиком осторожным, предпочитающим громким заявлениям «тихое лобби». Крылатой стала фраза «Воробьев деньги не просит, а находит».

Интрига вторая — в том, как Воробьев построит отношения со столичным мэром Сергеем Собяниным (и, шире, какими будут отношения столичной мэрии и подмосковной администрации). Хотя подмосковный губернатор и заявил, что с Москвой будет исключительно конструктивное взаимодействие, реальные события показывают: противоречия неизбежны. Уже возник спор двух амбициозных управленцев из-за ограничения грузовых перевозок на МКАД (Шойгу, кстати, против этого не возражал). Соглашение, правда, в итоге было достигнуто, однако с публичными препирательствами и обвинениями.

Собянину и Воробьеву еще придется согласовывать интересы при реализации многих крупных проектов — таких, как строительство ЦКАД, метрополитена, реконструкция вылетных трасс. И уже понятно, что подмосковный губернатор будет отстаивать свои интересы пусть и не столь жестко, как Сергей Шойгу, но все же вполне определенно.

Интрига третья – взаимодействие Воробьева с бизнес-структурами. При Шойгу в области определенные правила игры не успели возникнуть ни на строительном рынке, ни в сфере торговли. Он активно ограничивал потенциал крупнейших земельных собственников, но основная часть среднего и мелкого бизнеса только ждала позитивных перемен. Воробьев в прошлом – довольно известный бизнесмен. На него определенно больше надежд. И то, что областную экономику ждут перемены, нет сомнений. Другое дело, решится ли Воробьев на радикальные меры, которыми так прославился Собянин – закрытие рынков, снос ларьков, заморозка крупных строек? И нужен ли он Подмосковью, этот радикализм?

Пока новый губернатор области никак не выдает своих намерений. Но перемены в областном правительстве уже идут. Несмотря на обещание Воробьева работать с людьми Шойгу, губернаторская команда обновляется. Целый ряд ключевых чиновников ушли вместе с прошлым руководителем. При этом Воробьев постепенно приводит в Красногорск своих людей. Не исключено, что уже в ближайшем будущем этот процесс пойдет интенсивнее. Есть сомнения и в том, продолжит ли преемник Шойгу его политику. У Воробьева определенно есть свои интересы и собственные возможности. Он еще вполне может удивить тех, кто не ждет от него громких инициатив. Тем более что другого выхода у него нет: 8 сентября 2013-го, в «день Х», Воробьев должен победить на выборах подмосковного губернатора, и победить эффектно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: