Уход Киселева в сенат – это способ изъять его из внутрирегионального политического оборота
Спикером Законодательного собрания Владимирской области избрана бывший сенатор Ольга Хохлова. Предполагается, что прежний руководитель парламента Владимир Киселев будет выдвинут в Совет Федерации вместо Хохловой.
Можно предположить, что спикер Заксобрания Владимирской области Владимир Киселев и сенатор Ольга Хохлова меняют привычные должности в интересах исполнительной власти, поскольку в результате из региона убирается достаточно токсичный политический персонаж. Киселев слишком долго находится на своей должности, у него есть политические амбиции, разнообразный бэкграунд – как положительный, так и отрицательный, а также тяга к определенным политическим интригам, что проскальзывает в намеках, разговорах. Когда человек долго находится на одном месте и там все налажено, он начинает придумывать какие-то комбинации. Возможно, это раздражает или мешает исполнительной власти.
Ольга Хохлова не проявляла публично (да и непублично) каких-то аппаратных или политических амбиций, то есть она в этом плане абсолютно командный игрок: что руководство скажет, то она и будет исполнять в таком качестве, на которое способна. В данной рокировке это пассивная фигура. Активная – Киселев. Есть необходимость каким-то образом его изъять из внутрирегионального политического оборота. То есть оставить нельзя, потому что, как мы предполагаем, он доставляет исполнительной власти определенные неудобства. Кто-то скажет о его неэффективной работе и тому подобное, но мы не видим неэффективности. Думаю, дело именно в том, что страсть к определенной подковерной комбинаторике раздражает. Если оставить его простым депутатом, то это надо как-то объяснить: почему человек 15 лет был спикером – и вдруг стал депутатом? Есть вариант отправить на пенсию, но, видимо, Киселев активно этому сопротивлялся. Остается единственный вариант, который дает возможность от него дистанцироваться.
По результатам этих выборов Заксобрание стало абсолютно предсказуемым, то есть данное решение принимается не потому, что есть некий предводитель, который может начать бунт или ведет свою игру. Но есть политическая фигура, которая доставляет определенный дискомфорт своей полупубличной и непубличной подковерной деятельностью.
Эта рокировка никак не отразится ни на работе Заксобрания, ни на жителях Владимирской области, ни на работе исполнительной власти. То есть это исключительно аппаратная перестановка, которая осуществляется в интересах исполнительной власти. Происходит такой ползучий процесс поглощения исполнительной властью Заксобрания, в рамках чего меняется ключевой игрок.