Экс-мэра Карабаша Буданова называют в числе возможных кандидатов на пост главы Миасса
Глава Миасского городского округа Григорий Тонких сообщил о своей отставке. По его словам, это решение поддержал губернатор Челябинской области Алексей Текслер, пишет Интерфакс.
Миасс отличается тем, что в нем достаточно разрозненные и конфликтные политические элиты, в принципе, местная власть меняется достаточно часто. На мой взгляд, главное противоречие, которое здесь есть, заключается в следующем. С одной стороны, желание губернатора Алексея Текслера и его команды видеть в качестве руководителя города сильного и ресурсного лидера, с другой стороны, этот лидер будет так или иначе вынужден договариваться с постоянно конфликтующими местными элитами, погружаться в их противоречия. Тут проблема в том, что если опираться на одну группу, то это автоматически провоцирует вступление в противоречие с другой. Это делает статус и властный ресурс любого мэра мельче, а его – власть слабее. Так что Миасс – это действительно сложный муниципалитет.
Думаю, из этой ситуации есть позитивный выход: опереться на крупные промышленные предприятия Миасса, которые составляют основу его экономики. Прежде всего это автомобильный завод «Урал» и АО «ГРЦ Макеева».
Одна из называемых кандидатур – экс-мэр Карабаша Олег Буданов – это как раз человек, который работает на автозаводе. Теоретически он мог бы быть поддержан руководством «Урала». К тому же у Буданова есть опыт руководства муниципалитетом. Мне кажется, он мог бы стать достойной кандидатурой. Безусловно, нынешняя практика подбора и утверждения кандидатур предполагает, что прежде всего в процессе самое активное участие принимает губернатор, поэтому здесь будет важно решение Текслера и то, насколько он готов того или иного деятеля рассмотреть как члена своей команды.
Назначение «варяга» в Миасс вызовет противоречие со стороны тех же городских элит. Ему будет достаточно сложно консолидировать депутатский корпус – такое уже проходили. Конечно, какая-то временная коалиция вокруг «варяга» может сложиться, но, анализируя опыт последних лет, можно с достаточно большой вероятностью спрогнозировать, что она распадется в течение пары лет. В итоге это сделает главу-«варяга» слабым и зависимым от местных элит.
Я думаю, что было бы правильным, если бы автозавод «Урал», как крупнейшее предприятие округа, принимал участие в жизни муниципалитета. На самом деле так когда-то и было – лет 15–20 назад, но потом эта практика сошла на нет в связи с позицией руководства холдинга, в который входит «Урал». Надеюсь, сейчас предприятия готовы больше внимания уделять проблемам города, в котором они расположены.