Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заведующий кафедрой социологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва», доктор социологических наук

Финансовое стимулирование доказало свою эффективность в поддержке молодых семей 26.04.2016 / Регион: Республика Мордовия

Финансовое стимулирование доказало свою эффективность в поддержке молодых семей

За последние десять лет рождаемость в Мордовии увеличилась на 20%. А за последние пять лет число детей, родившихся третьими и последующими, выросло на 35%. Сейчас в регионе продолжается выплата материнского капитала. Деньги идут на улучшение жилищных условий, образование и пенсионное обеспечение матери, сообщает саранский портал ProГород.

Семьям, чей доход ниже среднего, выплачивается пособие на третьего и последующих детей до трех лет.  Сумма равна прожиточному минимуму. Так же, многодетным семьям бесплатно выделяются земельные участки для жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства.

Первый заместитель министра социальной защиты населения Мордовии Светлана Киселева рассказала, что в республике погашается часть ипотечного долга при рождении детей. При рождении первого и второго ребенка ипотека погашается на 10 процентов. При рождении третьего — на 30 процентов. А с прошлого года при рождении четвертого ребенка кредит гасится полностью. Причем, все выплаты производятся за счет республиканского бюджета.

Известно, что решение о погашении ипотеки было принято главой Мордовии Владимиром Волковым. 

Сергей Полунин: 

 - Я считаю продуманными ряд аспектов программы, которые связаны с поддержкой молодых семей. Есть возможность получения льгот по ипотечным кредитам, по случаю рождения ребенка происходит списывание базовой части кредита. Это продуманная политика, связанная со стимулированием рождаемости и поддержкой молодых семей, в том числе, ипотечным кредитованием. 

Финансовое стимулирование доказало свою эффективность, а вот реклама и просветительская работа, очевидно, не оказывают должного эффекта. Важнее факторы социального, материального порядка. Лучше бы тратить деньги, которые идут на рекламу, на профилактику, подготовку к созданию семьи, например, на диагностику материнства. Не знаю, какой именно объем средств тратится на рекламу, но я не считаю, что она может играть определяющую роль в улучшении демографической ситуации. 

В этом вопросе главными являются два момента. Первый – культура семьи, то есть то, что в семье закладывается, – отношение к детям, к институту брака, воспитанию, традициям, возможно, этнорелигиозный фактор. Второй – это меры финансовой поддержки. Именно эти аспекты и оказывают определяющее влияние на изменение демографической ситуации.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png      Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru