Челябинск без авто: эксперт предлагает снизить количество личного транспорта в городе


В Че­ля­бин­ске при­сту­пи­ли к раз­ра­бот­ке стра­те­гии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия го­ро­да до 2035 года. Про­грамм­ный до­ку­мент пла­ни­ру­ет­ся под­го­то­вить к де­каб­рю. Об этом со­об­ща­ет «Ком­мер­сантъ». Эксперт предлагает внести в стратегию позицию, по которой уровень автомобилизации в городе будет снижаться.

Что за документ?

Фото: РБК

В Че­ля­бин­ске раз­ра­ба­ты­ва­ют стра­те­гию со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия го­ро­да до 2035 года. В до­ку­мен­те бу­дут опре­де­ле­ны за­да­чи для управ­лен­цев му­ни­ци­па­ли­те­та и кри­те­рии оцен­ки эф­фек­тив­но­сти их ра­бо­ты. 

 

В мэ­рии уже про­ве­де­на пер­вая встре­ча с круп­ны­ми биз­нес-иг­ро­ка­ми. Об­суж­дал­ся ряд ги­по­тез от­но­си­тель­но це­лей и за­дач до­ку­мен­та, от­ме­ча­ет «Ком­мер­сантъ». От­кры­вая дис­кус­си­он­ную пло­щад­ку, за­ме­сти­тель гла­вы го­ро­да по эко­но­ми­ке и ин­ве­сти­ци­ям Олег Из­ве­ков от­ме­тил необ­хо­ди­мость раз­ра­бот­ки ос­нов­но­го стра­те­ги­че­ско­го до­ку­мен­та, осо­бен­но с по­зи­ции про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции и эко­но­ми­ки зна­ний. «Ком­мер­сантъ» уточ­ня­ет, что в бли­жай­шее вре­мя бу­дут ор­га­ни­зо­ва­ны стра­те­ги­че­ские сес­сии с уче­ны­ми и об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. Пе­ред утвер­жде­ни­ем вла­сти пред­ста­вят до­ку­мент об­ще­ствен­но­сти.

 

Экологично и эффективно

Стра­те­гия со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Че­ля­бин­ска нуж­на и важ­на, считает ре­дак­тор жур­на­ла «Со­ци­ум и власть» Сер­гей Зы­ря­нов. По его мнению, необ­хо­ди­мо сфор­му­ли­ро­вать цель де­я­тель­но­сти му­ни­ци­паль­ных вла­стей, ина­че это бу­дет «по­все­днев­ностью, ко­то­рая мо­жет стать ха­о­сом».

Фото: 74.ru

Зырянов предложил внести в стратегию позицию по сокращению уровня автомобилизации города. По его словам, если до 2035 года получится, что лич­ным ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том будут поль­зо­вать­ся на 15 % мень­ше людей, то это благоприятно повлияет на экологическую и транспортную ситуации в городе.

«На­при­мер, мэр Па­ри­жа Анн Идаль­го смог­ла ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту так, что все­го за пять лет чис­ло жи­те­лей го­ро­да, ко­то­рые поль­зу­ют­ся лич­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми, со­кра­ти­лось на 18 %», – приводит пример эксперт.

«Стра­те­гия при­зва­на не толь­ко обес­пе­чить Че­ля­бин­ску со­вре­мен­ный вид, но и при­дать но­вый им­пульс раз­ви­тию го­род­ской эко­но­ми­ки. Если стра­те­гия бу­дет успеш­но ре­а­ли­зо­вы­вать­ся, то по­явят­ся но­вые при­вле­ка­тель­ные на­прав­ле­ния эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти не толь­ко для биз­не­са и на­се­ле­ния го­ро­да, но и для внеш­них ин­ве­сто­ров, ко­то­рых ка­та­стро­фи­че­ски не хва­та­ет. Это тоже очень се­рьез­ная за­да­ча»

Сер­гей Зы­ря­нов

Telegram об автомобилизации

Мы узнали, что думают Telegram-каналы об уровне оснащенности автомобилями населения России и его влиянии на развитие городов. Подчеркнем, что речь в постах идет не о Челябинске, а о явлении в целом.

«Толкователь»

«Города России задыхаются от транспортных проблем, в первую очередь от автомобилизации, потому что они изначально не приспособлены к такому количеству машин в силу нескольких причин…»

Из причин канал выделяет низкую дорожную плотность и высокую плотность населения в российских городах.

«Город для людей»

«Горожан нужно пересаживать на общественный транспорт и велосипеды, но для этого нужно не только делать выделенки, пускать новые трамваи и прокладывать велодорожки – необходимы меры по ограничению машин на улицах. Иными словами,  метод «пряника и кнута», чтобы изменить спрос на поездки»

«Экология без фанатизма»

«Попытка сделать город удобным для автомобилей – это путь к «смерти» города. Необходимо сбалансировать силы, ограничивая одну сторону и развивая другую – общественный транспорт. А вот тут уже важен сильный политический запрос. А вообще хочется крикнуть всем людям на свете: «Хватит мечтать о личном авто. Мечтайте о чём-то великом!»


Справка

В ян­ва­ре про­шло­го года была при­ня­та стра­те­гия со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Че­ля­бин­ской об­ла­сти до 2035 года. Пра­ви­тель­ство раз­ра­ба­ты­ва­ло ее с 2017 года. Ее ини­ци­а­то­ром стал экс-гу­бер­на­тор Бо­рис Дуб­ров­ский.

Ос­нов­ная цель, обо­зна­чен­ная в до­ку­мен­те, – рост чис­лен­но­сти, бла­го­со­сто­я­ния, про­дол­жи­тель­но­сти и ка­че­ства жиз­ни на­се­ле­ния Че­ля­бин­ской об­ла­сти.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: