Тува пешеходная: почему регион остался без автобусов по выходным
Коронавирусные ограничения вносят коррективы в жизнь россиян. На море теперь нельзя без прививки, в отдельных регионах без QR-кода не пустят в кафе. В Туве же меры по борьбе с распространением COVID-19 вышли на новый уровень – теперь по выходным там не работает общественный транспорт. По мнению региональных властей, это должно помешать распространению инфекции. Однако эксперты сомневаются, что подобные меры пойдут на пользу. Почему – рассказываем в сюжете.
По выходным – пешком?
Власти Республики Тува, как и многие другие регионы, ужесточают меры по борьбе с COVID-19.
Теперь в регионе общепит работает исключительно на вынос или доставку — внутрь не попасть. Новые ограничения затронули и работу ЗАГСов: заключения браков придется передвинуть на более поздние сроки. Помимо этого, для посетителей полностью закрывается скульптурный комплекс «Центр Азии».
Отметим, что за 13 июля в регионе выявлено 190 новых случаев заболевания коронавирусом. По данным регионального минздрава, на 13 июля общее количество зараженных составляло 3245 человек. В стационарных госпиталях в Кызыле лечатся 1339 больных, в тяжелом состоянии находится 235 человек. Свободный коечный фонд составляет 16,2% из 1597 инфекционных коек.
Насколько оправданно?
В комментарии РК политолог Борис Мышлявцев рассказал о том, что в регионе выявляется намного больше зараженных, чем раньше, однако люди не все еще не соблюдают необходимые правила.
Эксперт напоминает, что есть правила ношения масок, касающихся периодичности их смены. К примеру, если человек ведет активный образ жизни, то в день ему необходимо сменить как минимум пять масок.
«Это 30 рублей в день – батон хлеба. Надо понимать, что Тува – один из самых бедных регионов. Для людей с минимальным достатком соблюдать эти нормы физически невозможно. Если хорошая зарплата в Туве составляет 15 тысяч рублей при московских ценах на продукты питания, то для многих 900 рублей на маски в месяц – сумма просто неподъемная. Это значительная часть дохода, поэтому люди ходят в старых и грязных масках»
Борис Мышлявцев
Единственный вариант решения проблемы – это выдача бесплатных масок населению, считает эксперт.
«Ограничение пользования общественным транспортом большого результата не даст, на мой взгляд. Люди все равно контактируют друг с другом. Полный локдаун ввести тоже практически невозможно, тут будут и экономические, и политические последствия. Так что сегодняшние решения региональных властей – это своего рода полумеры», — заявил он.
Главный редактор газеты «Риск» Сергей Конвиз сомневается, что ограничения в плане работы общественного транспорта как-то помогут нормализовать ситуацию.
«Некоторое время назад — в первую волну пандемии — мэр Кызыла уже вдвое сокращал выход транспорта на линию. Стояла задача не допустить скученности народа, а вышло наоборот: возникли толпы, которые не могли добраться до необходимого места»
Сергей Конвиз
Конвиз отметил, что когда речь идет о соблюдении дистанции, об избегании скученности, логично было бы увеличивать количество подвижного состава, чтобы люди, не набивались в транспорт. Поэтому в подобных ограничениях работы общественного транспорта, по мнению эксперта, «нет никакого смысла».
«Я думаю, страсти нагнетают еще и в преддверии думских выборов. Социологические исследования показывают, что у партии власти падает рейтинг. Возможно, некие силы хотят добиться определенных социально-экономических изменений в плане подъема протестных настроений. Возможно, если обстановка вокруг COVID-19 будет нагнетаться, выборы вообще могут отложить», — заявил собеседник РК.