Не исключено, что для улучшения ситуации в городе потребуется ограничение правил пользования личным транспортом
Столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что в течение трех лет решится проблема пробок на дорогах. По словам градоначальника, власти знают, как бороться с заторами. Он также отметил, что на решение проблемы направлен целый комплекс мер, в числе которых строительство метро, новых дорог и организация парковочных мест.
«Я думаю, что синергия всех этих мер даст уже ощутимые результаты в 2016-2017 годах, а к 2020 году, когда уже весь комплекс мероприятий будет закончен, это будет уже стабильный и постоянный эффект», — поянсил Собянин.
О строительстве новых платных дорог градоначальник заявлял еще в конце прошлого года. Сергей Собянин считает, что плюс платных дорог в том, что они «отфильтровывают» тех водителей, у которых нет особой надобности в пользовании автомобилем.
Дмитрий Баранов:
— Собственно проекты по строительству конкретных объектов вполне могут быть реализованы в указанные сроки при наличии полного и ритмичного финансирования, отсутствия различных проблем и чрезвычайных ситуаций, достижения компромиссов со всеми заинтересованными сторонами в городе. Но совершенно не факт, что с их помощью удастся решить все проблемы транспортной сферы в городе.
Собственно, еще в 2011 году господин Собянин, когда говорил о том, что в сложившейся ситуации на дорогах виноваты грубые просчеты прежнего руководства, признавал, что строить больше дорог и развязок конечно же надо, но проблемы это не решит, поскольку они быстро заполняются новыми машинами. С тех пор вряд ли что-то кардинально поменялось, скорее наоборот, машин стало еще больше.
Поэтому для решения задачи быстрого и комфортного передвижения в Москве нужно решать проблемы комплексно, то есть не только строить дороги и развязки, но и решать проблему парковок, развивать общественный транспорт, и обучать и информировать наших граждан и менять их отношение к городу вообще, и к транспорту в частности. Учитывая, что рост парка личного автотранспорта все равно опережает все прогнозы, вряд ли стоит ожидать кардинального улучшения ситуации с поездками в городе. К тому же часть мер уже была реализована, в частности построено несколько перехватывающих парковок в городе, выделены полосы для общественного транспорта, введены в строй новые станции метрополитена, но пока эффект от всех этих новаций быстро съедается резким увеличением числа автомобилей на дорогах Москвы и практически незаметен.
Не исключено, что и эффект от остальных реализованных мер, может оказаться минимальным, именно по причине быстрого изменения ситуации в городе вообще и транспортной сфере в частности. Учитывая, что многое из того, что можно сделать физически, то есть, грубо говоря «руками», уже будет реализовано, то не исключено, что для улучшения ситуации в городе потребуется внесение изменений в законодательство Москвы, ужесточение и ограничении правил пользования личным транспортом, а это, в свою очередь может привести к социальным протестам в городе, и даже социальному «взрыву», что вряд ли обрадует власти и они могут пойти на попятную и отменить принятые изменения законодательства или даже не будут вводить их, если заранее узнают общественные настроения.