Любая система контроля государственных затрат полезна


 «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) составил рейтинг самых неоправданных трат государственных денег в 2013–2014 году. Особое внимание в исследовании уделено Уралу: на первом месте оказалось правительство Ханты-Мансийского автономного округа в связи с намерением модернизировать телерадиокомпанию «Югра» на 1,4 млрд рублей. На втором — Челябинская область, благодаря значительным бюджетным тратам на личную охрану экс-губернатора Михаила Юревича. Чиновники, впрочем, мнения общественников не разделяют, поскольку все описанные расходы либо не состоялись, либо были пересмотрены.

Дмитрий Журавлев:

— Проблема в том, как определять эти неоправданные траты. Если, допустим, ОНФ ничего не делал, а сейчас начал делать, то, конечно, эта активность связана с выборами. Но в любом случае, любая система контроля государственных затрат полезна, даже если она случайна. Это плохо, если ОНФ не мониторит ситуацию в постоянном режиме, но хорошо, что, если хотя бы иногда это делает.

Другая проблема в том, что надо понимать, что ОНФ в регионах – это такой некий головастик. Очень мощная структура в Москве, но в регионах ОНФ в основном сидит на аппаратах «Единой России». А люди могут считать только то, что им скажут. Допустим, я сижу в области и то, что делается в районе, я знаю от своего сотрудника, но в районе-то не ОНФ, в районе-то «Единая Россия». У нас часто бывает так, что вот вызвали одного из руководителей «Единой России» в регионе и сказали: «Ты у нас с сегодняшнего дня «ОНФ». Это несколько усложняет работу. При том, что в такой ситуации, когда аппараты слабенькие и не совсем их, они что-то делают, это очень не мало и очень не плохо.

Чем вообще хорош ОНФ? Не тем, что они что-то там контролируют и публикуют, кто этим сегодня только не занимается. А тем, что то, что они публикуют, читаем не только мы с вами, а еще несколько важных товарищей, сидящих в большом красивом здании на Красной площади. И в этом смысле – это всегда полезно. Может быть, им не всегда хватает систематичности в силу неразвитости аппарата. Но, с другой стороны, если бы они развили аппарат, мы бы говорили, что вот у нас есть государственный аппарат, есть «Единая Россия», а есть еще и ОНФ, и скоро работать будет некому.

Что касается самих регионов, то эффективность трат Ханты-Мансийска всегда была сомнительна. У них всегда больше денег, чем трат, и периодически появлялась мысль, куда бы их еще потратить, это специфика региона. Богатство кружит голову. Понятно, откуда деньги. Налог на недра не только самый большой, но и самый четкий, его точно собирают. А налог на недра делится в равных долях между федерацией, регионом и районами, а народу мало, а задач еще меньше. Вот и развлекаются как могут.

Вот в Челябинске сложнее, там денег-то не сильно много, вот как они умудрились спустить деньги на бессмысленные траты – это непонятно. У меня был опыт общения с западными инвесторами, которые не так уж много вкладывали в Челябинскую область, и то стоял вопрос, а стоило ли. Так что ситуацию там нужно смотреть подробно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: