Хордовый каркас – это правильная идея и отличный проект для Москвы
Новый транспортный каркас Москвы, основу которого составят четыре хордовые магистрали, будет создан через два года. Об этом сообщает официальный сайт мэра столицы.
Сергей Собянин рассказал, что уже полностью завершено строительство Северо-Западной хорды, а на Северо-Восточной хорде запущен самый сложный участок, соединяющий Открытое и Ярославское шоссе. Близятся к завершению работы на Южной рокаде. Ее введут в эксплуатацию в 2023 году после реконструкции улицы Верхние Поля и строительства развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней. Недавно началось строительство Юго-Восточной хорды. Магистраль будет готова в 2023 году. Мэр отметил, что запуск движения по четырем хордовым магистралям разгрузит центральные улицы города и все вылетные магистрали.
Петр Шкуматов:
— Хордовый скоростной каркас – это творчески переработанная идея Токио – «экспрессвей», который в самом Токио, правда, так и не доделан. Хордовый каркас – это правильная идея и отличный проект, он действительно поможет довольно серьезно уменьшить пробки в городе. Думаю, когда он заработает, автомобилисты смогут сказать спасибо тем, кто этот проект реализовал. Я сам с нетерпением жду его завершения и надеюсь испробовать одним из первых.
Единственное, конечно, хордовый каркас необходимо будет доделывать. Хорды должны быть скоростными магистралями, там не должно быть светофоров. Сейчас на некоторых хордах довольно много светофоров – придется строить эстакады, из-за чего, думаю, процесс затянется на какое-то время. После этого в столице необходимо решать проблему связанности дорожной сети: Москва-река и железнодорожные пути разрезают город. В результате возникает большое количество ситуаций с перепробегом, когда вы не можете доехать кратчайшим путем, а вынуждены ехать странными кругами.