Жи­те­ли Даль­не­го Во­сто­ка и Си­би­ри столк­ну­лись с де­фи­ци­том и недо­ступ­но­стью топ­ли­ва из-за слож­но­го эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния неза­ви­си­мых АЗС. По при­чине зна­чи­тель­но­го ро­ста цен в опте за­прав­кам при­хо­дит­ся ра­бо­тать в убы­ток, пи­шет «Лен­та.ру».

Алексей Шестемиров:

— Ситуация, которая сложилась с дефицитом бензина на Дальнем Востоке, вполне объяснима с точки зрения отсутствия необходимого числа федеральных сетевых заправок. Об этом сейчас много и активно говорят. Подобный кризис с частниками назревал давно, и он связан не только с финансовыми сложностями для компаний, которые появились в эпоху коронавируса. Речь идет еще и о том, что у потребителя, особенно не местного, а проезжающего, всегда возникают определенные опасения относительно заправки на нефранчайзинговых АЗС. Если ситуация стоит настолько остро, то она вполне может вызвать определенную проблему в регионе. Но мне кажется, допустить ее в глобальном формате никому не выгодно. Сегодня по этому поводу уже собираются рабочие группы, начинают прорабатывать вопрос потенциального оперативного строительства сетевых заправок там, где наблюдается их дефицит.

В любом случае, мне кажется, коллапса никто не допустит, поскольку ситуация уже вышла на региональный уровень. А вот вопрос поддержки локальных заправочных компаний весьма дискуссионный, требующий более серьезного анализа и гарантий качества со стороны собственников таких организаций. Это, безусловно, важно с точки зрения социальной компоненты, рабочих мест и потенциального коллапса. С другой стороны, никто не снимает вопроса качества предоставляемого топлива. Есть риск, что из-за финансовых сложностей некоторые будут вынуждены снижать качество оказываемых услуг. Мне кажется, сети сегодня подключатся и уже в ближайшее время произойдет переориентация этих заправок на сетевые.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: