Полмиллиона для водителей автобусов и трамваев: как в Челябинске решают кадровый вопрос


В Челябинске водителям автобусов и трамваев, трудоустроенным с 1 февраля 2024 года, будут выплачивать мотивационные выплаты в размере 500 тыс. рублей. С инициативой выступил губернатор Алексей Текслер. Для получения денег нужно устроиться в Службу организации движения или ЧелябГЭТ и проработать там два и три года соответственно. Кроме того, нужно отработать 100% времени и не стать виновником ДТП. Работникам, устроившимся ранее, с 1 апреля поднимут зарплаты. Вопрос с нехваткой кадров обострился после начала транспортной реформы: состав заменили на новый, понадобилось больше квалифицированных кадров, рассказывают эксперты РК. По их мнению, инициатива о допвыплатах должна помочь, так как рыночный метод решения кадровых вопросов самый действенный.

Дополнительная мотивация

В Челябинске водителям автобусов и трамваев, принятым на работу с 1 февраля 2024 года, выплатят по 500 тыс. рублей. Для этого им нужно устроиться на предприятия «Служба организация движения» или «Челябинский городской электрический транспорт» и отработать там два и три года соответственно. Решение о новых мотивационных выплатах приняла глава Челябинска Наталья Котова по поручению губернатора Алексея Текслера, передает пресс-служба городской администрации.

Для водителей автобусов есть два варианта начисления денежных средств. Первый – фиксированная сумма порядка 20 тыс. рублей ежемесячно в течение двух лет. Второй – зачисление средств в три этапа: 50 тыс. рублей сразу при приеме на работу, 150 тыс. рублей – через год работы, 300 тыс. рублей – после двух лет работы.

В три этапа выплаты предусмотрены и для водителей трамваев, но они в ЧелябГЭТ действуют только для водителей, трудоустроенных до 30 апреля 2024 года.

Кроме того, для получения всей суммы необходимо выполнить 100% отработки времени и не стать виновником ДТП.

Остальным работникам транспортных предприятий планируется с 1 апреля увеличить заработные платы. Водителям автобусов – до 100 тыс. рублей, трамваев – до 70 тыс. рублей.

В январе ГТРК «Южный Урал» сообщал о проблемах с общественным транспортом, которые возникли не только из-за слишком большого количества осадков, но и из-за дефицита кадров. В городской администрации отмечали, что в гортрансе открыто 200 вакансий, кроме того, порядка 100 водителей были на больничном, больше 30 – в отпуске, то есть для нормальной работы транспорта не хватало более 300 человек.

В Службе организации движения подчеркивали, что с января введут новые выплаты водителям автобусов и кондукторам за непрерывный стаж и надбавки за питание, напоминает URA.ru.

На контроле у властей

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций Андрей Лавров напоминает, что до прихода к власти Текслера ставка делалась не на общественный, а на личный транспорт. По этой причине городской транспорт был заброшен, состав не обновлялся. Текслер начал транспортную реформу: закупаются новые машины, ремонтируются сети. Однако появилась новая проблема – нехватка квалифицированных кадров, но и этот вопрос власти сразу же начали решать.

«Еще с лета многие отказались от собственных машин и пересели на общественный транспорт, который перестал справляться. Кроме этого, как и все города, мы переходим на систему платных парковок, то есть человек приезжает в Челябинск, ставит машину на парковку и в центре передвигается на автобусах, троллейбусах. Поэтому такое решение Текслера правильное и просто необходимое, потому что уже не знали, как привлечь дополнительные кадры, а 500 тыс. рублей – это серьезные деньги. Рыночный метод решения кадровых вопросов самый действенный», – поясняет собеседник РК.

Политолог Александр Мельников отмечает, что несмотря на то, что новый экологичный транспорт не только улучшает ситуацию с воздухом в Челябинске, но и делает комфортнее поездки граждан, в городе действительно возникла проблема с дефицитом кадров в этой сфере. Но, по мнению эксперта, инициатива Текслера должна помочь решить этот вопрос.

Как подмечает Мельников, тема с зарплатами не только в сфере общественного транспорта, но и в других, находится на постоянном контроле у властей региона.

«Губернатор в тесном контакте с Союзом промышленников и предпринимателей, активно работает с профсоюзами. Вопросы зарплаты и социальной ответственности бизнеса всегда находятся на первом месте и обсуждаются региональными властями и крупнейшими предприятиями. Условия взаимодействия власти и бизнеса подразумевают удержание достойного уровня заработной платы сотрудников предприятий. Мы понимаем, что сейчас востребованны также заводы оборонного комплекса, зарплаты там находятся на должном уровне», – добавляет политолог.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: