ЖКХ Москвы: ставка на новые навыки и новую коммуникацию


Мэр Москвы Сергей Собянин освободил от должности главу Департамента ЖКХ Александра Соловьева (занимал ее с мая 2019 года). На эту должность назначен Вячеслав Торсунов, ранее занимавший пост первого замгендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. Обновление кадров традиционно предполагает в столице смену подходов к управлению в соответствующей сфере, новые приоритеты и задачи. Тем не менее за два прошедших года в сфере ЖКХ Москвы обозначились позитивные тенденции (уже есть реальные результаты), следование которым в дальнейшем может улучшить качество и оперативность работы специалистов коммунальных служб.

Использование соцсетей как инструмент обратной связи и быстрого реагирования. С мая 2019 года Департамент ЖКХ зашел на разные социальные площадки: Twitter, Instagram, Facebook, «ВКонтакте», Telegram. Цель – обеспечить дополнительный канал для коммуникации с жителями, а также способом точечного реагирования улучшить качество работы коммунальных служб. Жители могут не только оставить свой отзыв, но и проинформировать о конкретной проблеме. Реагирование на каждый кейс превратило социальные сети в один из важнейших каналов коммуникации для ЖКХ. Сейчас можно говорить об отработанной цепочке действий: круглосуточный мониторинг социальных медиа – обозначение/выявление проблемы – поиск решения. Об эффективности этого механизма свидетельствует то, что все больше москвичей выбирают именно этот способ взаимодействия с городскими службами. С помощью этого инструмента удалось решить около 19 тысяч жилищно-коммунальных вопросов.

Ставка на формирование ответственного подхода. В 2020 году в Москве стартовала программа раздельного сбора мусора. Во дворах жилых домов и социальных учреждений установлены специальные контейнеры: синие — для бумаги, пластика, стекла и металла, а серые — для остальных отходов. При этом задача департамента несколько шире, чем просто установка контейнеров: формирование культуры раздельного сбора мусора у населения. Департамент ЖКХ отказывается от мер негативного стимулирования, в частности, штрафы и заваривание мусоропроводов (об этом активно ходили слухи) не применяются. Ставка делается на широкое информирование и детальное объяснение необходимости перехода к новому формату. В течение 2020 года воздействие оказывалось через лидеров общественного мнения (о правильной сортировке отходов в своих блогах рассказывали звезды шоу-бизнеса), были созданы специальные пособия для детей, чтобы сформировать ответственный подход к обращению с отходами с раннего возраста, был открыт специальный сайт «Чистая Москва», на котором собраны основные правила сортировки отходов, статистические данные. В результате такого воздействия новая экологическая программа получила поддержку москвичей.

Увеличение финансирования и эффективное расходование. Бюджет Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов предусматривает увеличение финансирования государственных программ «Жилище» и «Развитие городской среды». 20% бюджета Департамента ЖКХ составляет социальная поддержка граждан более 60 категорий на оплату ЖКУ. В бюджете на 2021 год на эти цели ассигновано 47,4 млрд рублей. Задан вектор на целевое и программное финансирование. Ключевая программа — «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». Внедрение инновационных материалов и повышение качества выполняемых работ способствуют повышению эффективности использования бюджетных средств.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: