Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Пу­тин по­ру­чил до кон­ца мар­та утвер­дить про­грам­му со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Ке­ме­ров­ской об­ла­сти, со­об­ща­ет ТАСС.

Вполне ожи­да­е­мо на со­ве­ща­нии речь за­шла о та­ри­фах. Учи­ты­вая объ­е­мы от­груз­ки угля, од­ним из са­мых важ­ных мо­мен­тов по-преж­не­му оста­ет­ся их ре­гу­ли­ро­ва­ние и уве­ли­че­ние про­пуск­ной спо­соб­но­сти так на­зы­ва­е­мо­го Во­сточ­но­го по­ли­го­на. Если мо­но­по­ли­сты уве­ли­чи­ва­ют та­ри­фы на пе­ре­воз­ки, то со­кра­ща­ет­ся мар­жа и уголь при­хо­дит­ся про­да­вать фак­ти­че­ски по се­бе­сто­и­мо­сти, по­сколь­ку та­ри­фы съе­да­ют по­чти всю при­быль.

В рам­ках со­ве­ща­ния осо­бое вни­ма­ние об­ра­ща­ет на себя за­яв­ле­ние о необ­хо­ди­мо­сти уско­ре­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ре­ги­о­на в ком­плек­се. Из-за за­ви­си­мо­сти об­ла­сти от уголь­ной про­мыш­лен­но­сти мно­гие годы было сни­же­но вни­ма­ние к раз­ви­тию про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рая свя­за­на, на­при­мер, с ме­тал­ло­об­ра­бот­кой и ма­ши­но­стро­е­ни­ем.

Ито­ги, ко­то­рые гу­бер­на­тор Сер­гей Ци­ви­лев под­во­дил по­сле со­ве­ща­ния, не остав­ля­ли со­мне­ний в том, что он сде­ла­ет все, что­бы убе­дить от­рас­ле­вые ми­ни­стер­ства и ОАО «РЖД» в зна­чи­мо­сти Куз­бас­са для топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ба­лан­са стра­ны. На мой взгляд, то, что Куз­бас­су было уде­ле­но осо­бое вни­ма­ние во всту­пи­тель­ном сло­ве пре­зи­ден­та, яв­ля­ет­ся сво­е­го рода по­бе­дой гу­бер­на­то­ра Ци­ви­ле­ва в усло­ви­ях, ко­гда от­рас­ле­вые ми­ни­стер­ства и мо­но­по­ли­сты не все­гда при­слу­ши­ва­ют­ся к ре­ги­о­наль­но­му ру­ко­вод­ству. Если го­во­рить об ин­ве­сти­ро­ва­нии в ре­ги­он и о раз­ви­тии со­ци­аль­ной ин­фра­струк­ту­ры как спо­со­бах ди­вер­си­фи­ка­ции эко­но­ми­ки, то ре­зуль­та­ты, надо при­знать, пока скром­ные. Я уве­рен, что у Куз­бас­са есть го­раз­до боль­ше воз­мож­но­стей с уче­том преж­ней ин­фра­струк­ту­ры и того, что ре­ги­он пред­став­ля­ет из себя в кад­ро­вом по­тен­ци­а­ле: мощ­ная ин­же­нер­ная шко­ла, це­лые груп­пы за­во­дов, ко­то­рые су­ще­ство­ва­ли еще в се­ре­дине 1990-х го­дов. К это­му сто­и­ло бы бо­лее вни­ма­тель­но от­не­стись.

От­дель­но все­ля­ет на­деж­ду анон­си­ро­ван­ное стро­и­тель­ство объ­езд­ной до­ро­ги. Ее от­сут­ствие оста­ет­ся огром­ной про­бле­мой для жи­те­лей Ке­ме­ро­ва. Ав­то­мо­биль­ный по­ток с фе­де­раль­ной трас­сы «Бай­кал» идет непо­сред­ствен­но че­рез го­род.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: