Стратегия Владимира Якушева: реальные дела, ответственность, обратная связь


1. В ста­тье «Объ­еди­не­ние вла­сти и на­ро­да», под­го­тов­лен­ной в пред­две­рии дня ос­но­ва­ния «Еди­ной Рос­сии», врио сек­ре­та­ря ген­со­ве­та Вла­ди­мир Яку­шев не толь­ко на­по­ми­на­ет о роли пар­тии в ка­че­стве уни­каль­но­го ин­сти­ту­та по­ли­ти­че­ской си­сте­мы («стро­и­тель­ной ар­ма­ту­ры, скреп­ля­ю­щей по­ли­ти­че­ское про­стран­ство стра­ны»), но и де­мон­стри­ру­ет стра­те­ги­че­ское ви­де­ние вы­зо­вов, с ко­то­ры­ми пар­тия мо­жет столк­нуть­ся в крат­ко- и сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве. Фак­ти­че­ски, го­во­ря о «трех ки­тах, на ко­то­рых ос­но­ван успех дол­го­ле­тия пар­тии», Вла­ди­мир Яку­шев обо­зна­чил кон­ту­ры пе­ре­за­груз­ки об­ще­ствен­ной и внут­ри­э­лит­ной ко­а­ли­ции, сфор­ми­ро­вав­шей­ся во­круг «Еди­ной Рос­сии», в ходе под­го­тов­ки к пар­ла­мент­ской кам­па­нии-2026. Врио сек­ре­та­ря ген­со­ве­та пред­ла­га­ет пар­тии не опо­ру на ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды или пас­сив­ную экс­плу­а­та­цию элек­то­раль­но­го ре­сур­са пре­зи­ден­та, а со­хра­не­ние по­ли­ти­че­ско­го до­ми­ни­ро­ва­ния бла­го­да­ря рас­ши­ре­нию кру­га сто­рон­ни­ков и раз­ви­тию ка­на­лов об­рат­ной свя­зи с граж­да­на­ми. За­яв­лен курс на уси­ле­ние роли пар­тии в рам­ках даль­ней­ше­го об­нов­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го клас­са и ре­ше­ния но­вых эко­но­ми­че­ских за­дач, ко­то­рые по­став­ле­ны Вла­ди­ми­ром Пу­ти­ным на сред­не­сроч­ную пер­спек­ти­ву.

2. По­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние «Еди­ной Рос­сии» как «пар­тии на­ро­да» для Вла­ди­ми­ра Яку­ше­ва – опре­де­лен­но не про­сто ло­зунг, но ори­ен­тир для прак­ти­че­ских ша­гов, в рам­ках ко­то­рых пар­тия долж­на ре­гу­ляр­но ре­а­ги­ро­вать на ак­ту­аль­ные темы как фе­де­раль­ной, так и ло­каль­ной по­вест­ки («опо­ра на за­про­сы лю­дей»), а та­к­же ис­поль­зо­вать раз­ные фор­ма­ты для вза­и­мо­дей­ствия с граж­да­на­ми («от­кры­тость «на вход» и внут­ри­пар­тий­ная де­мо­кра­тия»). С этим мож­но свя­зать те­зи­сы врио сек­ре­та­ря ген­со­ве­та о бо­лее жест­ком кон­тро­ле за ре­а­ли­за­ци­ей пред­вы­бор­ных обе­ща­ний, ре­а­ги­ро­ва­нии на непо­до­ба­ю­щее по­ве­де­ние («вы­со­ко­ме­рие и чван­ство») де­пу­та­тов лю­бых уров­ней, а та­к­же даль­ней­шее со­вер­шен­ство­ва­ние прак­ти­ки пред­ва­ри­тель­но­го го­ло­со­ва­ния, что­бы ис­клю­чить «по­пыт­ки кого-то не до­пу­стить до прай­ме­риз».

3. Од­но­вре­мен­но обо­зна­ча­ет­ся стра­те­гия укреп­ле­ния струк­тур пар­тии на ме­стах – «что­бы ря­до­вые ак­ти­ви­сты, каж­дый сек­ре­тарь пер­вич­ки или де­пу­тат сель­ско­го по­се­ле­ния пар­тии чув­ство­ва­ли свою вос­тре­бо­ван­ность». Уже в пер­спек­ти­ве 2025-2026 го­дов курс, за­яв­лен­ный Яку­ше­вым, мо­жет при­ве­сти к су­ще­ствен­ной ак­ти­ви­за­ции кад­ро­вых лиф­тов и ре­кру­ти­ро­ва­нию об­ще­ствен­ни­ков, эф­фек­тив­но ра­бо­та­ю­щих с му­ни­ци­паль­ной по­вест­кой, на бо­лее вы­со­кие уров­ни вла­сти, в том чис­ле в рам­ках от­бо­ра кан­ди­да­тов для дум­ской кам­па­нии.

4. Под­твер­ждая роль «Еди­ной Рос­сии» как «пар­тии ре­аль­ных дел», врио сек­ре­та­ря ген­со­ве­та ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние не толь­ко на ра­бо­те с те­ку­щей по­вест­кой, но и в ло­ги­ке гиб­ко­го ан­ти­кри­зис­но­го ре­а­ги­ро­ва­ния («боль­шо­го во­лон­тер­ско­го шта­ба» и «пар­тий­но­го МЧС»). Это мо­жет пред­по­ла­гать как даль­ней­шее рас­ши­ре­ние пред­ста­ви­тель­ства вы­ход­цев из со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ных НКО в де­пу­тат­ском кор­пу­се пар­тии на всех уров­нях, так и на­ра­щи­ва­ние ин­тен­сив­но­сти ра­бо­ты «Еди­ной Рос­сии» по кон­тро­лю за ре­а­ли­за­ци­ей нац­про­ек­тов и де­я­тель­но­стью чи­нов­ни­ков на ме­стах. Та­кая ак­ти­ви­за­ция ра­бо­ты мо­жет за­тро­нуть как сфе­ры, ко­то­рые Вла­ди­мир Яку­шев ку­ри­ру­ет лич­но (на­при­мер, кап­ре­монт об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний в рам­ках сов­мест­но­го фе­де­раль­но­го шта­ба с Мин­про­све­ще­ния), так и бо­лее ши­ро­кий круг за­дач. Не слу­чай­но врио сек­ре­та­ря ген­со­ве­та упо­ми­на­ет о бо­лее чем 20 фе­де­раль­ных от­рас­ле­вых парт­про­ек­тах.

5. «Еди­ная Рос­сия» в ло­ги­ке Яку­ше­ва вы­сту­па­ет од­но­вре­мен­но важ­ней­шим кад­ро­вым лиф­том, ин­сти­ту­том об­рат­ной свя­зи, ме­ха­низ­мом ан­ти­кри­зис­но­го ре­а­ги­ро­ва­ния, а та­к­же – ин­тел­лек­ту­аль­ным цен­тром вла­сти. По­ка­за­тель­но упо­ми­на­ние Вла­ди­ми­ром Яку­ше­вым раз­ра­бо­тан­ных и при­ня­тых при под­держ­ке пар­тии 130 фе­де­раль­ных за­ко­нов, поз­во­лив­ших «со­здать прак­ти­че­ски с нуля си­сте­му под­держ­ки участ­ни­ков СВО». При этом под­го­тов­ка об­нов­лен­ной ре­дак­ции На­род­ной про­грам­мы долж­на укре­пить роль «Еди­ной Рос­сии» в ка­че­стве од­но­го из клю­че­вых по­ли­ти­че­ских драй­ве­ров мо­дер­ни­за­ции Рос­сии в рам­ках стра­те­гии Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на на пер­спек­ти­ву 2030-40-х го­дов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: