Есть моменты, которые делают идею «народного каршеринга» утопичной


Новый проект «Народный каршеринг» заработал в Москве и Санкт-Петербурге. Для начала приложение «Рули» позволит сдать машину друзьям или соседям. Так власти хотят убрать с улиц лишние автомобили, пишет РБК.

В проекте «Народный каршеринг» есть несколько моментов, которые делают этот вид бизнеса, мягко говоря, очень сомнительным. Самая главная проблема – это штрафы, которые будут получать арендаторы, а они, очевидно, их будут получать. Тут возникает совершенно логичный вопрос: как собственнику авто переписывать эти штрафы на непосредственных арендаторов-нарушителей?

Это потребует огромного количества временных затрат. Я, честно говоря, не уверен, что кто-то в восторге от того, чтобы проводить дни, недели и месяцы в ГИБДД, МАДИ, АМПП для того, чтобы все это переписывать на других людей. Или собственник такого транспортного средства станет злостным нарушителем ПДД, у которого десятки, а то и сотни постановлений. Достаточно посмотреть, что происходит в обычном каршеринге: на каждой машине висят сотни штрафов, причем самых разных. В эту же проблематику укладывается и эвакуация. Машина брошена арендатором в неположенном месте, и собственник порой вынужден ехать на штрафстоянку не в Москве, а в том же Зеленограде или Московской области. Дальше возникает вопрос: как арендатор будет платить эту сумму?

Кроме того, есть вторая проблема, которая связана с эксплуатацией автомобиля: она может быть разной. Многие арендаторы эксплуатируют чужой автомобиль, мягко скажем, неаккуратно. Как показывает практика, каршеринговые машины гораздо быстрее приходят в негодность, нежели частные автомобили. Не совсем понятно, что с этим делать, причем совсем непонятно. Машина будет приходить в негодность быстрее. Соответственно, затраты арендодателя на восстановление и ремонт довольно непредсказуемы.

У проекта есть еще несколько не столь очевидных и неоднозначных моментов, но два основных пункта делают саму идею «народного каршеринга», мягко говоря, утопичной. Я думаю, эта идея вряд ли будет актуальной без корректировки федерального законодательства. Ну а когда это случится и случится ли вообще, не знает никто.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: