Все задержания в Томской области – это часть процесса смены старой команды на новую
Против управляющего делами администрации Томской области Анатолия Иванова возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. Его заключили под домашний арест. По версии следователей, с апреля 2021 года по май 2022 года управделами «под предлогом организации рабочих поездок» направлял за своей подписью официальные письма о выделении вертолета «в адрес руководителя одной из организаций». При этом, как утверждает следствие, он достоверно знал, что перелеты совершаются «в личных, нерабочих целях».
Сергей Шпагин:
– Мазур к этой команде отношения не имел, это люди бывшего губернатора Жвачкина. И все задержания в Томской области – это часть процесса смены старой команды на новую. Возможно, прямо на Сергея Жвачкина следствие не выйдет, но, конечно, его репутацию это подпортит, хотя она и раньше была не самая благоприятная, по крайней мере в глазах населения области.
Я не думаю, что дело дойдет до прямого преследования бывшего губернатора, поскольку это человек «Газпрома», а людей такого уровня, как правило, не трогают. А с тем, что новому губернатору досталось в наследство от старой команды, процесс только набирает обороты. К управляющему делами Иванову пришли, который остался от предыдущей команды. Не думаю, что это бросит тень на Мазура. Хотя кадровые решения всегда сохраняют долю риска.
Все знают, что Иванов пришел в областную администрацию вместе со Жвачкиным, это его человек. Он непосредственно держал в руках техническую сторону управленческой работы областной администрации. Такие люди, как правило, уходят вместе с непосредственным руководителем. А то, что Иванов задержался, – это, наверное, какая-то временная, переходная ситуация. У Мазура, как я понимаю, готовой команды не было, вот он сейчас, отчасти при поддержке правоохранительных органов, начинает вычищать из той команды, что ему досталась, людей, которые совсем уж не годятся.
Я думаю, не так это просто – взять и уволить. Наверное, были какие-то ограничения или договоренности. Возможно, у кого-то есть свои федеральные покровители. А когда в дело вступают правоохранители – с такими рычагами воздействия становится проще.