Данный прием неоднократно использовался в ходе в региональных избирательных кампаний
Власти Воронежской области направили обращение в Правительство РФ с просьбой разобраться в ситуации с сокращением числа пригородных поездов. Об этом, сообщил губернатор Алексей Гордеев.
«На нас оказывается давление с использованием монопольного положения со стороны ОАО «РЖД», — заявил глава региона. — Связано это только с одним — чтобы мы нашли довольно большие суммы субсидирования, чуть менее 500 млн рублей. Мы считаем это абсолютно неоправданным. Во-первых, сегодня такие монополии не платят на территории регионов земельный налог. А это приличная сумма, десятки миллионов рублей. Во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов: сколько платить за подвижной состав, за сам путь, за какие-то еще издержки. Чтобы вы понимали — нагрузка на бюджет при поддержке общественного автотранспорта раз в 30 меньше, чем при поддержке железнодорожных пассажирских перевозок».
Губернатор также добавил, что направил обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой провести экспертизу и принять эффективное решение по данному вопросу с учетом текущего положения регионов России.
Петр Быстров:
— Это говорит, по всей видимости, о том, что в преддверии предстоящих в сентябре выборов губернатора области получена отмашка на использование в ходе подготовки и проведения самой избирательной кампании «добро» на критику федеральной монополии и перехват протестной «повестки дня».
Данный прием неоднократно использовался в ходе в региональных избирательных кампаний, когда, например, губернатор или депутаты регионального парламента выступали с критикой «Газпрома», срывающего газификацию сельских районов , или структур какого-нибудь из олигархов, сокращающих в целях экономии число работников на принадлежащих им предприятиях.
При этом можно отметить, что наезд непосредственно на «РЖД» уже был в политической практике: так, бывший губернатор Тверской области Зеленин вскоре после открытия высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом выступил с критикой социальных последствий и добился от «РЖД» ряда уступок для региона.