Политическая коммуникация становится более доступной – народной
Губернаторы могут столкнуться с трудностями во время интернет-агитации на выборах в 2022 году. Из-за закрытия иностранных платформ Instagram* и Facebook* политикам пришлось перейти на российские площадки и Telegram, в результате чего они уже утратили часть электората. Подробности – в обзоре РК.
Антон Чаблин:
– Информационная стратегия в 2022 году, несомненно, изменится, потому что изменилось само информационное поле. И не просто изменилось – произошла радикальная, необратимая, полная трансформация.
Так, из легального поля исчезли многие соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, TikTok), которые еще недавно были популярными и потому эффективными средствами донесения политических месседжей.
При этом выросла роль Telegram, который в связи с миграцией пользователей из других соцсетей из околоэлитарного окончательно стал народным, массовым. При этом, замечу, теперь в России не осталось ни одной соцсети со флером элитарности. А значит, политическая коммуникация становится более доступной – народной, скажем так, понятной. Ушла эпоха использования как инструмента «политических инсайдов». Все более прямолинейно.
Меняется не только media, но и message. Изменились идейные установки общества – оно поляризовалось по отношению к происходящему и в России, и на Западе. Обертона исчезли, осталась лишь конкретика за или против. И это тоже упрощает политическую коммуникацию.
* Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.