Новые функции первые замы губернаторов получат из-за провала идеологической работы в регионах
В Telegram-каналах появилась информация, что «будет расширен управленческий инструментарий первых заместителей губернаторов, публичность которых заметно вырастет». Мне кажется, дыма без огня не бывает: вероятно, в администрации президента действительно готовятся нововведения, расширяющие управленческий инструментарий первых заместителей губернатора. По моему мнению, они в большей степени связаны с проведением СВО: в российских регионах администрация президента увидела большие провалы со смыслопроизводством, которое ранее называли идеологической работой. Провалы заметны и в работе с трудовыми коллективами, с большими социальными стратами в плане воспитания и политического просвещения, хотя такие словосочетания часто имеют неоднозначную коннотацию. Тем не менее речь идет об объяснении ряда событий.
Думаю, эти политико-управленческие новации связаны именно с просчетами в идеологической работе. По сути, ничего нового здесь нет. Я отлично помню обкомы КПСС позднего советского периода, где всегда был специальный секретарь, который отвечал за идеологическую работу. Именно он занимался подготовкой всех публичных мероприятий. В этом смысле сам подход совсем не новый, но с учетом современных реалий, безусловно, нуждается в модернизации.
У нас есть несколько регионов, в которых уже работают политические вице-губернаторы. Например, в Воронежской области есть специальный политический вице-губернатор Сергей Соколов, который откровенно провалил работу всего, что связано с производством смыслов и что касается курирования политических партий, общественных организаций, институтов гражданского общества и так далее. С одной стороны, это заслуживает критики, а с другой – сама жизнь и федеральный уровень власти сегодня должны показать, какой должна быть эта работа, какой должен быть функционал, приоритетные направления.
Судя по всему, информация, появившаяся в Telegram-каналах, как раз говорит о том, что готовятся соответствующие изменения. Здесь важны два аспекта: консолидация общества или большинства и мобилизация. Мы видим, что в сегодняшних условиях правительство постепенно идет к мобилизационной модели экономики, когда ресурсы концентрируются и направляются на первоочередные задачи, например на импортозамещение. Такой подход требует и политической мобилизации населения, поскольку, хотим мы того или нет, мы живем в состоянии гибридной экономической и идеологической войны.