Масштабные проекты нужны, чтобы показать, что Россия развивается и идет вперед
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Казань — пилотный проект по созданию в России подобных дорог — планируется ввести в эксплуатацию в июне 2018 года. Проектирование и строительство займет четыре года — с декабря 2013-го по май 2018-го. Само возведение магистрали продлится с марта 2015 года по май 2018-го. Стоимость проекта — более чем 1 трлн рублей.
Александр Ципко:
— Даже чисто экономические затраты на такие масштабные проекты, разумеется, окупаются. Но гораздо важнее оценивать их с точки зрения национально-исторического подхода. Мы вступаем в эпоху развития России, где оценка дееспособности власти, и самое главное — вообще собственной страны, зависит от того, как она развивается и строится. Поэтому, на мой взгляд, в данном случае нужно говорить не столько об экономической стороне вопроса строительства такой магистрали, которая соединила бы Москву и Казань, сколько о морально-психологической.
Надо учитывать, что в посткоммунистической России все-таки отчасти сохраняется психология и настроения 90-х гг., то есть это подавленное состояние, разруха, отсутствие производства и так далее. При том, что люди в массе своей живут в два-три раза лучше, чем двадцать лет назад, все равно сохраняется это ощущение апатии и неверия в будущее, так что подобные проекты – строительство новых современных магистралей, тот же сочинский проект, нацелены на перспективу и сейчас очень нужны и востребованы. Необходимо переломить идеологическое настроение. Главная проблема современной России – неверие в будущее. Так что с этой точки зрения подобные проекты очень важны для развития страны, нужно показать, что Россия развивается, строится, идет вперед.
— Даже чисто экономические затраты на такие масштабные проекты, разумеется, окупаются. Но гораздо важнее оценивать их с точки зрения национально-исторического подхода. Мы вступаем в эпоху развития России, где оценка дееспособности власти, и самое главное — вообще собственной страны, зависит от того, как она развивается и строится. Поэтому, на мой взгляд, в данном случае нужно говорить не столько об экономической стороне вопроса строительства такой магистрали, которая соединила бы Москву и Казань, сколько о морально-психологической.
Надо учитывать, что в посткоммунистической России все-таки отчасти сохраняется психология и настроения 90-х гг., то есть это подавленное состояние, разруха, отсутствие производства и так далее. При том, что люди в массе своей живут в два-три раза лучше, чем двадцать лет назад, все равно сохраняется это ощущение апатии и неверия в будущее, так что подобные проекты – строительство новых современных магистралей, тот же сочинский проект, нацелены на перспективу и сейчас очень нужны и востребованы. Необходимо переломить идеологическое настроение. Главная проблема современной России – неверие в будущее. Так что с этой точки зрения подобные проекты очень важны для развития страны, нужно показать, что Россия развивается, строится, идет вперед.