«Единой России» нужно создавать «паспорта проблем» и предлагать пути их решения
Комментируя модернизацию общественных приемных «Единой России», я скажу о ситуации, связанной с различными приемными, в Московском регионе, поскольку общероссийские проблемы и столичные все-таки отличаются. Здесь, казалось бы, и у Собянина, и у Воробьева есть попытки наладить обратную связь через интернет-ресурсы. Но, как мы видим, многие актуальные проблемы просто теряются в этой схеме – и в обществе накапливается негатив. Если мы говорим о приемных партии власти, то, по моему мнению, одна из главных задач, которая была бы всем участникам на пользу, – это не просто мониторинг тех вопросов, которые приходят от людей исполнительной власти на все уровни или какое-то звено передачи файлов из одного места в другое… Есть потребность формировать кейсы, если угодно — «паспорта проблем». И разбирать такие кейсы без гнева и пристрастия и без заранее заданного ответа на экспертных площадках, давать и для исполнительной, и для законодательной власти информацию, почему эти вопросы не решаются в рабочем порядке. И выдвигать предложения по их решению. Ведь и Москва, и Подмосковье, например, бюджетами не обижены.
Возьмем, например, актуальную сейчас историю с мнениями, опасениями, предложениями по теме вакцинации и QR-кодов. Два-три дня назад произошла история с Telegram-каналом спикера Госдумы. Он опубликовал пост, связанный с обсуждением QR-кодов. Посыпались сотни тысяч комментариев. Володин сказал, что все проанализирует, привлечет помощников для анализа этого важного массива информации по актуальнейшей тематике. Даже если мы половину этого массива обнулим, в той части, где не обращения и предложения, а выплескивание эмоций, все равно остается очень-очень много важного. Мне кажется, было бы правильно парламентским партиям по таким ситуациям находить общие механизмы взаимодействия, начиная с анализа, выслушивая и взвешивая аргументы всех сторон, в идеале – вырабатывать коллегиальное предложение. Либо аргументированно, а не с позиции силы оценивать имеющиеся альтернативы.
Я считаю, это было бы очень своевременно и полезно всем, не только «Единой России». Пройдет три-четыре месяца, президент будет проводить очередную прямую линию. Миллионы обращений. Как они анализируются, кто их обрабатывает? И если те элементы, о которых я сказал, выстроить, это была бы для всех полезная работа и полезный результат, а не разовые акции ради мимолетных информационных поводов.