Если губернатора любят люди и регион процветает, то он должен работать и дальше
Мы все руководствуемся здравым смыслом при принятии решений. Представьте, что избрали губернатора на пять лет, а он плохо работает, совершает коррупционные действия и так далее. В этом случае мы должны соблюдать принцип, что если он избран на пять лет, то пусть пять лет и работает? Или же мы считаем, что в таком случае его можно уволить раньше срока? Так и делаем вообще-то. Но почему-то, когда человек работает хорошо, все прекрасно, всем здорово, регион процветает, люди его любят, вместо того чтобы он работал дальше, мы вдруг начинаем руководствоваться принципом «два срока – и все». Почему в одном случае на сроки, избранность и прочие формальности мы плюем, а в другом случае почему-то на это не хотим закрывать глаза? Это полная ерунда. Мы должны не придумывать какие-то сроки, а руководствоваться тем, что если человек работает хорошо, то пусть и работает дальше (либо надо повышать его). А если работает плохо, то пусть не дорабатывает и один срок. Это вполне правильный подход.
Кому нужна вся эта неразбериха с должностями? У нас и президенты, и губернаторы, и главы всевозможных администраций. Как законы-то писать, для кого? Каждый раз перечислять всех? Более того, в федеральных законах всех и так уже называют главами, а у себя в регионах они называются по-разному. Например, один губернатор, а другой – глава администрации, при этом у губернатора может быть администрация, а в ней тоже есть глава администрации, тогда получается, что губернатор «главнее» главы администрации, хотя это одинаковые должности в разных субъектах. И ниже идет то же самое. В Москве и в Санкт-Петербурге, например, есть департаменты, но нет министров, а это крупнейшие субъекты Федерации. Зато в каких-нибудь маленьких субъектах, которые в лупу не разглядишь, сплошные министры. И вот у такого министра в подчинении несколько департаментов, а в Москве у начальника департамента работает в его департаменте людей больше, чем во всем правительстве того субъекта.
Порядок должен быть. Еще Петр I придумал единую номенклатуру должностей, и всем все было понятно. А сейчас какая-то ерунда. Такого быть не должно, нужно все четко распределить – и будет порядок. Тем более что сейчас многие документы обрабатываются программно, не всегда люди в этом участвуют. Представьте, что в базе данных тысячи резюме, но их единообразно невозможно выделить – машина не поймет. Вся эта неразбериха не имеет никакого позитивного эффекта. Пусть найдут хоть один довод в пользу того, чтобы в разных регионах одинаковые должности назывались по-разному.