Решением о локдауне выживших предпринимателей Тувы просто добивают
Когда в Москве мэр Сергей Собянин ввел ограничения, это стало определенным сигналом для регионов, в том числе и для Тувы.
Локдаун не всегда связан с эпидемиологической ситуацией. Власти, возможно, видят, что число заболевших действительно возросло настолько, что вводить локдаун необходимо. Хотя вряд ли. Понимая, что локдаун столь же вреден для республики, сколь и необходим, региональные власти в Туве принимают решение с оглядкой на ту же Москву.
Что касается экономики, то можно вспомнить 2020 год, когда Шолбан Кара-оол, бывший губернатор, вводил определенные ограничения деятельности парикмахерских, салонов красоты, фитнес-центров, других предприятий малого бизнеса, которых в Туве осталось 7000. 3000 из них за один год закрылось. Это удар даже не по экономике региона, а по самообеспечению граждан, по тем, кто не занят в бюджетной сфере. При этом Кара-оол, сам в прошлом предприниматель, тогда не стал добивать этот сектор. С тех пор бизнес еще больше ослаб, а сегодняшним решением о локдауне выживших предпринимателей просто добивают.
Сторонники локдауна сейчас говорят, что пусть погибнет бизнес, зато мы спасем жизни. Давайте возьмем цифры Росстата и посчитываем. Максимальные карантинные ограничения были в Москве. Смертность – примерно 1800 человек на 1 млн населения за период пандемии. Население Москвы составляет почти 13 млн человек. Смотрим Хабаровск, где карантин тотально не соблюдался. Там 600 тысяч населения, а на демонстрации 100 тысяч человек собирались, причем на протяжении трех месяцев. Власти пугали всех коронавирусом: не собирайтесь, мол, соблюдайте дистанцию и вообще сидите дома. Официальная смертность в Хабаровске составляет 430 человек. Причем Хабаровск – город, широко открытый для всего мира. Он вообще стоит на границе с Китаем. Там огромные миграционные потоки и социальные контакты. Это более открытая территория, нежели европейская часть России. Почему смертность в Хабаровске меньше? По всей стране смертность по регионам имеет разброс от 300 до 500 человек на 1 млн жителей. Ограничения там вводились далеко не самые жесткие. Московский показатель гораздо серьезнее. Тогда появляется вопрос: насколько эти карантины вообще действенны?
Получается, что, вводя на своих территориях локдауны, региональные власти просто хотят выслужиться. Они делают это, даже понимая их ненужность и вредность. Теперь президент раскритиковал эти ограничения. Поэтому я считаю, что и локдаун в Туве тоже продлится недолго.