Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 26 июня – 2 июля 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера
|
Итоги прямой линии с В. Путиным | 1obl.ru // Только важное
74.ru news и др. |
URA.RU
|
2 | Обострение межэлитных отношений в Пензенской области
|
Предложение врио губернатора О. Мельниченко приглашать на должности членов регионального правительства победителей проекта «Пензенская область — регион возможностей»
|
Сурский край
|
Информационная оплеуха
|
3 | Увеличение информационного давления на губернатора Свердловской области Е. Куйвашева
|
Итоги прямой линии с В. Путиным | Урал-Хурал
|
GM
|
4 | Формирование напряженного инфополя вокруг главы Республики Калмыкия Б. Хасикова
|
Итоги прямой линии с В. Путиным | 15 окон
|
НЕЗЫГАРЬ
FIB — федеральное информационное бюро
|
5 | Рост медиаактивности губернатора ЧАО Р. Копина
|
Предложение возвращать до 50 тыс. рублей за турпутевку на Дальний Восток или в Арктику
|
ПроЧукотку.Ру
|
Байки из Спасской Башни
|
6 | Создание негативного инфополя вокруг губернатора Приморского края О. Кожемяко
|
Эксперты Приморского края
БАМ и др.
|
ВЧК-ОГПУ
|
|
7 | Рост медийного давления на губернатора Владимирской области В. Сипягина | Включение В. Сипягина в список кандидатов в депутаты Госдумы от ЛДПР | Владимир Тудэй
|
16 негритят
|
8 | Ослабление медиаимиджа губернатора Амурской области В. Орлова | Паводковая ситуация | БАМ
|
Субъект
|
9 | Информационная атака на губернатора Ростовской области В. Голубева
|
Посторонний
|
16 негритят
|
|
10 | Наращивание медиаприсутствия губернатора Пермского края Д. Махонина
|
Интервью Д. Махонина паблику в социальной сети «ВКонтакте» «Мой город – Пермь» | КОМПРОС
и др.
|
Портфель Собчака
|
Кампании
- Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера.
- Обострение межэлитных отношений в Пензенской области.
- Увеличение информационного давления на губернатора Свердловской области Е. Куйвашева.
- Формирование напряженного инфополя вокруг главы Республики Калмыкия Б. Хасикова.
- Рост медиаактивности губернатора ЧАО Р. Копина.
- Создание негативного инфополя вокруг губернатора Приморского края О. Кожемяко.
- Рост медийного давления на губернатора Владимирской области В. Сипягина.
- Ослабление медиаимиджа губернатора Амурской области В. Орлова.
- Информационная атака на губернатора Ростовской области В. Голубева.
- Наращивание медиаприсутствия губернатора Пермского края Д. Махонина.
Федеральные каналы
URA.RU; 16 негритят; Регионал; Проект «СКАНЕР»; Политесса Кислицына; Московский Комсомолец; Информационная оплеуха; Компромат PRO; The Moscow Post Scriptum; GM ; RT на русском; РБК; The Moscow Post; Газ-Батюшка; Сергей «Zergulio» Колясников; Медийщик; НЕЗЫГАРЬ; The Moscow Post; Scriptorium; Андрей Гусий; FIB — федеральное информационное бюро; Байки из Спасской Башни; Lenta.ru; Клуб Регионов; ВЧК-ОГПУ; Барахло; БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024; Субъект; Уполномочен заявить…; Выстрел в голову; Портфель Собчака.
Региональные каналы
1obl.ru // Только важное; Челябинск Сегодня; Уральская башня; Челябушка; Наш Челябинск ; 74.ru news; Сурский край; Пенза | Новости | События; PenzaNews — Новости Пензы; Пенза-Обзор ; Пензенская область; Пензенская ГАРМОНЬ; Урал-Хурал; Бажовский сказ; URALNEWS; Recпублика; ИродЪ Уральский; Znak Екатеринбург; 15 окон; Калмыкия; Позорная Доска Элиста ; Акценты; ПроЧукотку.Ру; PRanya Якутия; ПОРА работать в Арктике; Недальний Восток; Новости Чукотка; Посторонний; БесЕдкийВон; ИнформБюро-ЮФО; КОМПРОС; Лбов; ПЕРМСКАЯ ТЕЛЕЖКА; Properm.ru; РБК-Пермь; VOLGA.brief.
На первом месте находится пиар-кампания губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Ввиду отсутствия резонансных федеральных инфоповодов пиар губернатора осуществляется преимущественно в контексте итогов проведения прямой линии с президентом. Канал 16 негритят считает, что прямая линия не оказала негативного воздействия на рейтинг губернатора. Канал Проект «СКАНЕР» отмечает, что после упоминания транспортной проблемы в Челябинске власти начали «молниеносно» принимать меры по ее устранению. URA.RU относит Текслера к числу губернаторов, наиболее оперативно отреагировавших на обращения к Владимиру Путину.
На втором месте находится кампания, обусловленная возможным обострением межэлитных отношений в Пензенской области. Причиной конфликта между врио губернатора и местными элитами может стать его предложение приглашать на должности членов регионального правительства победителей проекта «Пензенская область — регион возможностей». Как отмечает канал Сурский край, которой у пензенских чиновников «пригорело» от данной новости, так как они привыкли работать в ситуации, когда их некем заменить. «Короче, запахло переменами в Сурском крае, но запах нравится не всем. Хотят клерки ещё хотя бы на десяток лет законсервировать неповторимую атмосферу застойного болота в регионе и сохранить его родную заповедную вонь. Не получится. Незаменимых больше нет», — подводит итог канал, указывая на предстоящие позитивные перемены в регионе. О попытке местных элит подорвать позиции Мельниченко накануне выборов свидетельствует распространение однотипных сообщений с критикой предвыборной кампании врио с акцентом на связку между Мельниченко с экс-губернатором Белозерцевым. Сообщение было запущено каналом Пензенская ГАРМОНЬ и распространилось по федеральным каналам, среди которых Компромат PRO и The Moscow Post Scriptum.
Третье место занимает кампания, связанная с увеличением информационного давления на губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Причиной давления на губернатора является неоднозначная реакция регионального правительства на итоги прямой линии с президентом РФ. Так, канал Урал-Хурал обращает внимание на тот факт, что губернатор пообещал решить вопросы с прямой линии – в частности, вопрос с газификацией отдельных населенных пунктов региона — только через два года. Данный сюжет вошел в повестку ряда крупных каналов федерального значения (таких как GM и The Moscow Post) в негативном контексте, что обуславливает ослабление позиций Куйвашева. Канал URALNEWS в данном контексте отмечает, что нарекания в отношении деятельности губернатора вызывает тарифообразование в регионе, экологическая ситуация, а также бюджетная политика правительства, и что Куйвашеву придется сделать нелегкий выбор – бороться за сохранение власти в регионе или уйти в Госдуму.
На четвертом месте находится кампания, направленная на формирование напряженного инфополя вокруг главы Республики Калмыкия Бату Хасикова. Канал Андрей Гусий обращает внимание, что хотя Хасиков по итогам прямой линии с Путиным пообещал провести аналогичное мероприятие с жителями региона, это обещание звучит ненадежно, так как ранее глава региона не провел отчет за 2020 год о проделанной правительством работе. На этот же факт обращает внимание канал FIB — федеральное информационное бюро, отмечая, что Хасиков не обозначил время проведение прямой линии, а с учетом того, что он не отчитался перед депутатами, далеко не факт, что это произойдет в ближайшее время. Канал Scriptorium указывает, что стратегия Хасикова по итогам прямой линии с президентом основывается на желании отсидеться в кабинетах. НЕЗЫГАРЬ относит Хасикова к числу губернаторов «под ударом», указывая, что он обладает высоким антирейтингом и рискует стать жертвой контрэлитной фронды.
Пятое место в рейтинге занимает кампания, связанная с возрастанием медиаактивности губернатора ЧАО Романа Копина. В основном упоминание Копина фиксируется в ТГ-пространстве в контексте озвученного им предложения возвращать до 50 тыс. рублей за турпутевку на Дальний Восток или в Арктику (ПроЧукотку.Ру). Данный сюжет широко распространился среди крупных межрегиональных каналов, например, таких, как PRanya Якутия и Недальний Восток. Хотя подавляющее число сообщений по данному инфоповоду имеют информационный характер, упоминание Копина каналами федерального уровня (Байки из Спасской Башни или Клуб Регионов) позитивно отражается на его позициях.
Шестое место занимает кампания, связанная с созданием негативного инфополя вокруг губернатора Приморского края Олега Кожемяко. Во-первых, с подачи канала ВЧК-ОГПУ в ТГ-пространстве распространился сюжет о том, что Кожемяко «пошёл вразнос» и развернул в регионе самую настоящую вендетту против тех, с кем у него не сложились отношения в нулевых. Параллельно канал Scriptorium, комментируя итоги прямой линии с Владимиром Путиным, отмечает, что Кожемяко относится к числу таких губернаторов, которые любят через своих пиарщиков перекладывать ответственность за социально-экономические сложности края на федеральный уровень. Канал Эксперты Приморского края, говоря о региональной реакции на прямую линию, отмечает, что в Приморском крае сложилась ситуация «на грани истерики» и что сейчас перед Кожемяко стоит множество вызовов, которые ему нужно решать в том числе через поиск союзников на территории, так как тактика «одиночки» в Приморье не работает и на этом погорели некоторые предыдущие руководители региона.
Седьмое место занимает кампания, направленная на дальнейшее усиление медийного давления на губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. Последние недели Сипягин регулярно упоминался в ТГ-пространстве в контексте возможного включения в федеральный список кандидатов в депутаты Госдумы от ЛДПР. На этой неделе данная гипотеза подтвердилась, спровоцировав неоднозначную реакцию со стороны ТГ-каналов. Так, канал 16 негритят охарактеризовал данную новость как «красивое бегство», отметив: «Есть всё-таки надежда, что жители региона избавятся, как они говорят, от «случайного губернатора», а сам Сипягин избежит отставки по утрате доверия и даже вполне себе возможных уголовных дел». Канал Владимирский банщик, комментируя данную новость, отмечает, что Сипягин «сдал свой пост, и, как колобок, убежал от силовиков и своих избирателей прямо в кресло депутата Госдумы». БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 также характеризует уход Сипягина как «освобождение» области, поддерживая мнение канала Бабушка надвое сказала, что Сипягин уйдёт в Госдуму «в рамках размена», и губернаторское кресло в одном из регионов получит депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Жигарев.
Восьмое место в рейтинге занимает кампания, связанная с ослаблением медиаимиджа губернатора Амурской области Василия Орлова. Ухудшение позиций губернатора обусловлено широким тиражирование информации об обострении паводковой ситуации в регионе. Так, к примеру, канал Амурские волны критикует запоздалое проведение разъяснительной работы с населением, отмечая, что нынешняя позиция властей выглядит как попытка отработать негатив после прямой линии с президентом: «Непонятно, почему амурская власть не вела эту разъяснительную работу раньше? Почему это всё вывалили аккурат после обращения к президенту жителей многострадальной Владимировки? Ощущение, что это реакция, выстраивание линии информационной защиты, чтобы Москва заметила. Ведь обещать в политике — это самое лёгкое». Кроме того, значительное негативно влияние на имидж Орлова оказывает и эпидемиологическая ситуация в регионе. Канал БАМ в данном контексте отмечает: «В Приамурье возросли объемы госпитализации, по коэффициенту распространения ковида регион в «красной зоне». «Третья волна коронавируса» синхронизировалась с волнами Амура – Орлову не позавидуешь».
На девятом месте находится информационная атака на губернатора Ростовской области Василия Голубева. В основном губернатора критикуют региональные каналы в связи с проводимой им коммуникационной политикой. Так, канал Посторонний критикует проводимые Голубевым прямые эфиры в социальной сети Instagram и советует ему перестать тратить время на СМИ, которые никто, кроме работающих там журналистов, не смотрит. Канал 16 негритят соглашается с данной позицией, поддерживая претензию, высказанную губернатору в связи с проведением прямых эфиров «ради галочки». Параллельно критика губернатора осуществляется в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в регионе, которое, по мнению канала Выстрел в голову, обусловлено халатностью Голубева. Канал БесЕдкийВон упрекает губернатора в популизме, а канал ИнформБюро-ЮФО – в том, что он получает откаты за счет контакте с энергетическим лобби.
Последнее место занимает кампания, направленная на наращивание медиа присутствия губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Данная кампания активизировалась в контексте проведения прямой линии с Владимиром Путиным. Как отмечает канал Лбов, интервью с губернатором в крупнейшем пермском паблике «ВКонтакте» отражает содержательные изменения в позиции местных властей относительно общения с населением: «Дмитрий Махонин решил выйти в эфир сразу после прямой линии президента. С одной стороны, это наглядная демонстрация готовности поддержать курс, заявленный президентом, с другой, — отличный пример того, как нужно отрабатывать местную повестку». Как отмечает канал VOLGA.brief, Махонин стал единственным губернатором, который не постеснялся провести прямую линию почти одновременно с Путиным и достойно на ней выглядел.